отчет по самообследованию 2021г.

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Критерии
самообследования
1.1. Общая
характеристика
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Костинский
детский сад» (далее ДОО)

1.2.

1.3.

Режим работы ДОУ

Наличие свидетельств:
Свидетельства
(о
внесении
записи
в
Единый государственный
реестр юридических лиц;
о постановке на учет в
налоговом
органе
юридического лица)

Результаты проведенного самообследования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Костинский детский сад » содержит в
своей структуре 5 дошкольных организаций (головная
организация и 4 филиала)
Юридический адрес ДОО: Российская Федерация,
624683, Свердловская область,Алапаевский р-он,
с.Костино, ул. Чапаева 6а
Телефон – 8(34346) 78-8-81
Адрес электронной почты: sadkostino@yandex.ru
Адрес сайта ДОО: http://kostino-apk.tvoysadik.ru/
Адреса филиалов:
1.Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Невьянский детский сад
624645, Свердловская область,Алапаевский р-он,
с.Невьянское, ул.Кирова 27, тел.:8(34346)73-7-37;
2. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Бутаковский детский сад
624683, Свердловская область,Алапаевский р-он,
д.Бутакова, ул.Советская 6, тел.:8(34346)78-5-16;
3. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Клевакинский детский сад
624681, Свердловская область, Алапаевский р-он,
с.Клевакино, ул.Садовая 2, тел.:8(34346)78-6-30;
4. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Ярославский детский сад
624681, Свердловская область, Алапаевский р-он,
с.Ярославское, ул.Петровская 3, тел.:8(34346)78-6-07;
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота,
воскресенье). 9-ти часовое пребывание.
Режим работы ДОО и филиалов: 8.00-17.00.
Невьянский детский сад: 7.30-16.30
 Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица от 21.02.2003г. серия 66
№003723265
 Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту нахождения
на территории Российской Федерации от 01.09.2011г.
серия 66 № 007813220
2

1.4. Наличие
документов о создании
образовательного
учреждения.
Соответствие
Устава
образовательного
учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования
России.
1.5. Наличие
локальных актов
образовательного
учреждения в части
содержания образования,
организации
образовательного
процесса.

Устав муниципального дошкольного образовательного
учреждения утвержден Постановлением Администрации
МО Алапаевское от 20.12.2021г. № 1089

- Коллективный договор на 2021 г– 2023 г.;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о совете родителей;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;
-Порядок внутреннего распорядка для воспитанников;
- Положение о защите персональных данных работников
и воспитанников;
Положение о запрете курения в здании и на
прилегающей территории;
- Положение об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности;
- Положение об официальном сайте ДОО;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- Положение об оплате труда работников МДОУ;
-Положение о портфолио педагогического работника;
- Кодекс профессиональной этики;
- Положение о бракеражной комиссии и бракераже
пищи;
- и другие
1.6. Лицензия на право Лицензия на право осуществления образовательной
ведения образовательной деятельности от 09 декабря 2016г.серия 66Л01 №
деятельности с указанием 0005941; срок действия: бессрочно. Приложения к
лицензии №1,2,3,4,5
реквизитов
1.7. Лицензия на право отсутствует
ведения медицинской
деятельности
1.8. Цель деятельности Предметом и целью деятельности ДОО является
реализация основной образовательной программы –
учреждения
образовательной программы дошкольного образования.
Вывод. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.

3

II. Система управления организации
Управление МДОУ «Костинский детский сад » осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом ОО.
Управление образовательной организацией строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Гневанова Марина Николаевна
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический
совет МДОУ

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников МДОУ управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
4

работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
В 2021 году в систему управления МДОУ «Костинский детский сад»
внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования.
Все педагоги
и административный персонал овладел работой
с платформой ZOOM. Это позволило оперативно, своевременно владеть
необходимой информацией, обмениваться опытом работы, сдавать
необходимую отчетность.
Частичный электронный документооборот
позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 %
за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу и расходных комплектующих для принтеров .
По итогам 2021 года система управления образовательной организации
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности образовательной организации — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МДОУ «Костинский детский сад» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Образовательная деятельность в МДОУ «Костинский детский сад»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ" Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
5

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Всего по МДОУ 186 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет- 11
групп
МДОУ «Костинский детский сад »
Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся.
Списочный состав групп: 67 воспитанников
В ДОО функционирует 4 группы:
1 группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);
1 группа- младшая, 1- средняя, 1- старше-подготовительная
Невьянский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся.
Списочный состав группы: 57 воспитанников
В ДОО функционирует 4 группы:
1 группа раннего возраста(с 1,5 до 3 лет),
1 группа –младшая, 1- средняя, 1 – старше-подготовительная.
Бутаковский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 18 обучающихся.
Списочный состав группы:13 воспитанников
В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет
Клевакинский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 35 обучающихся.
Списочный состав группы: 30 воспитанников
В ДОО функционирует 2 разновозрастные группы:
1 группа (с 1,5 до 4 лет);
1 группа (с 4 до 7 лет)
Ярославский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников –20 воспитанников
Списочный состав группы: 19 воспитанников
В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2021году МДОУ «Костинский детский сад» для освоения Основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях
6

самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах –
Онлайн (предоставлений заданий в формате Washap и задания на
официальном сайте ДОО (вкладка дистанционное обучение). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях и выполнения
заданий дома.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада и воспитателями систематически
опубликовывались новости ОО, памятки, полезные советы, консультации
по вопросам воспитания и образования детей.(на сайте ОО, в группе
родителей сети интернет) оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
В 2021
году
в период
самоизоляции,
введенной
в качестве
ограничительного мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали
к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении
и воспитании, организовывали для них консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда
и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные
занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. МДОУ «Костинский детский сад» реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в образовательной
организации, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2021г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
7

возможностей
детского
сада
включены
в календарный
план
воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

166
43
0
1

Процент от общего
количества
семей
воспитанников
79%
20%
0,5%
0,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
Процент от общего
семье
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
44
21%
Два ребенка
61
29%
Три ребенка и более
105
50%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в
Костинском детском саду и филиале МДОУ
«Костинский детский сад»- Невьянский детский сад реализовалась
дополнительная общеразвивающая программа
художественной
направленности «Ритмика для дошколят» для детей 5-7 лет. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

1
2

Форма
Возраст
организации/
Образовательная
организация

Художественная
Ритмика для дошколят Групповая
/ с 5-7 лет
Костинский д.с.
Ритмика для дошколят Групповая
/ с 5-7 лет
8

Количество
воспитанни
ков
15 человек
15 человек

Невьянский д.с.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно. Детский сад планирует в 2022 году начать
реализовывать новые программы дополнительного образования.
О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
Основной образовательной программы в дистанционном режиме,
свидетельствуют о снижении результативности образовательной
деятельности в младшей
группе, средней группе, старшеподготовительной группе. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечение родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной
деятельности
и
отсутствии
соответствующих
компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с
родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021
год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты (индивидуальные карты развития
ребенка) освоения Основной образовательной программы дошкольного
образования МДОУ (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП
на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы
Кол- %
во

Норма
Кол- %
во

9

Ниже
нормы
Кол- %
во

Итого
Кол- %
во
воспитанников
в
пределе
нормы

Качество
освоения
образовательных
областей











62
60

33
32

113
110

61 11
59 16

6
8

186
186

94
91

В мае 2021 года педагоги МДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 45
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МДОУ «Костинский детский
сад» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
10















Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация образовательной организации в 2021 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются,
а
образовательная
организация уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от
25.08.2019г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 85 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники МДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование
89 родителей, получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность
и вежливость
работников
организации, —
81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 62 процента;
11





доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 72 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 75 процента.
Анкетирование родителей показало
достаточную
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с
качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по МДОУ
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10%
не удовлетворены.
VII. Оценка кадрового обеспечения
МДОУ «Костинский детский сад» укомплектован педагогами на 100 %
согласно штатному расписанию.
Общее количество педагогов: 20 (17 основных, 4 совместителя)
Музыкальный руководитель – 2
Учитель – логопед – 1
Педагог-психолог-1
Воспитатели – 15
Инструктор по физической культуре -2
Возрастной ценз педагогов на 2021уч.год
120%
100%
80%

50%

50%

50%

от40до55

60%
40%
20%
0%

от30до40
39%

35%

35%

11%

15%

15%

2019

2020

2021

от18до30
0

12

Уровень квалификации педагогов
Количество аттестованных педагогов 17/93% , в том числе:
- на высшую квалификационную категорию –2/5%
- на первую квалификационную категорию – 10/50%;
- на соответствие занимаемой должности – 6/20%;
- не аттестовано – 0
- молодые специалисты – 2
Анализ уровня аттестации педагогов
100%
80%

10%

15%

20%

60%
40%
20%

50%
20%

0%
2019

соот.з.д.
50%
20%
2020

50%

первая
высшая

20%
2021

Уровень образования педагогов
Количество педагогов (общее/%), имеющих:
- высшее профессиональное образование – 13/65%;
- среднее профессиональное образование – 5/25%;
- обучаются в ВУЗах- 1/10%
1 педагогический работник по должности - воспитатель не имеют среднего
и (или) высшего профессионального образования. У него есть диплом по
окончанию одногодичных педагогических курсов (педкласс). Стаж работы у
педагога – свыше 25 лет, аттестован на первую квалификационную
категорию, повышают квалификацию каждые 3 года. В данный период
обучается в Ирбитском педагогическом колледже.
В 2021 году педагоги МДОУ приняли участие:
- организаторы и участники Областной конференции по духовнонравственному воспитанию дошкольника «Патриотическое воспитание
дошкольника» на примере исторической личности Петра Первого
(платформа ZOOM)
- Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»
в 2-х номинациях: Лучшая методическая разработка, лучшая программа
воспитания подрастающего поколения (лауреты номинации )
13

- Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года2021» среди педагогов муниципального образования Алапаевское
(призеры 3 место)
- Участие во втором туре Всероссийского конкурса профессионального
мастерства «Воспитатель года 2021» лауреты Областного тура
- Активные участники муниципальных методических объединений среди
педагогов МО Алапаевское
- участники ежегодного муниципального конкурса методических
разработок среди педагогов МО Алапаевское «Берег детства»
-победители ежегодного муниципального конкурса чтецов среди
воспитанников МО Алапаевское «Моя семья»
-участники и победители ежегодного муниципального конкурса детского
творчества «Символ года-2021»
- участники муниципального конкурса
детского творчества «Свет
рождественской звезды»
муниципальный конкурс
среди дошкольных образовательных
учреждений МО Алапаевское «Урал многонациональный»(призеры 3
место)
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги
активно
использовали в работе дистанционные образовательные технологии для
представления собственного педагогического опыта (видеоролики,
видеоуроки, мастре-класс на платформе ZOOM, телемост).
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием
необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили,
что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
14

распространения коронавирусной инфекции выявил следующие
трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для
совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального
времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые
освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020
год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В
2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным
профессиональным программ (повышение квалификации), направленных
на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
15

- обновили учебно-методический комплект развивающими играми и
пособиями для интерактивной панели «Калибри», интерактивного стола.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие
необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и
адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем,
ответственным лицам МДОУ (заведующей, зам.зав.по ВМР) необходимо
в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с
чем, в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск
и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
IX. Оценка материально-технической базы
В МДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском саду оборудованы помещения:
Костинский детский сад
Групповые помещения – 4
Спальни – 4
Методический кабинет – 1
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 1
Административные и служебные помещения в
ДОО оснащены в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
филиал – Невьянский детский сад
16

Групповые помещения – 4
Спальни – 4
Методический кабинет – 1
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 1
филиал - Бутаковский детский сад
Групповые помещения – 1
Спальни – 1
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 0
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 0
филиал –Клевакинский детский сад
Групповые помещения – 2
Спальни – 2
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 0
филиал –Ярославский детский сад
Групповые помещения – 1
Спальни – 1
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 0
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
17

Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения
общесадовских мероприятий в дистанционном формате
Наличие материально-технического оснащения по группам детского
сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников свидетельствует о
недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов
реализации стратегии развития ДОО позволяет своевременно выявлять
проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику
разработанных планов деятельности ДОО, обеспечивающих достижение
цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива
на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в
условиях перемен.
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Костинский детский
сад» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
18

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».