1
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Критерии
самообследования
1.1. Общая
характеристика
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Костинский
детский сад» (далее ДОО)
1.2.
1.3.
Режим работы ДОУ
Наличие свидетельств:
Свидетельства
(о
внесении
записи
в
Единый государственный
реестр юридических лиц;
о постановке на учет в
налоговом
органе
юридического лица)
Результаты проведенного самообследования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Костинский детский сад » содержит в
своей структуре 5 дошкольных организаций (головная
организация и 4 филиала)
Юридический адрес ДОО: Российская Федерация,
624683, Свердловская область,Алапаевский р-он,
с.Костино, ул. Чапаева 6а
Телефон – 8(34346) 78-8-81
Адрес электронной почты: sadkostino@yandex.ru
Адрес сайта ДОО: http://kostino-apk.tvoysadik.ru/
Адреса филиалов:
1.Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Невьянский детский сад
624645, Свердловская область,Алапаевский р-он,
с.Невьянское, ул.Кирова 27, тел.:8(34346)73-7-37;
2. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Бутаковский детский сад
624683, Свердловская область,Алапаевский р-он,
д.Бутакова, ул.Советская 6, тел.:8(34346)78-5-16;
3. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Клевакинский детский сад
624681, Свердловская область, Алапаевский р-он,
с.Клевакино, ул.Садовая 2, тел.:8(34346)78-6-30;
4. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Ярославский детский сад
624681, Свердловская область, Алапаевский р-он,
с.Ярославское, ул.Петровская 3, тел.:8(34346)78-6-07;
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота,
воскресенье). 9-ти часовое пребывание.
Режим работы ДОО и филиалов: 8.00-17.00.
Невьянский детский сад: 7.30-16.30
Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица от 21.02.2003г. серия 66
№003723265
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту нахождения
на территории Российской Федерации от 01.09.2011г.
серия 66 № 007813220
2
1.4. Наличие
документов о создании
образовательного
учреждения.
Соответствие
Устава
образовательного
учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования
России.
1.5. Наличие
локальных актов
образовательного
учреждения в части
содержания образования,
организации
образовательного
процесса.
Устав муниципального дошкольного образовательного
учреждения утвержден Постановлением Администрации
МО Алапаевское от 20.12.2021г. № 1089
- Коллективный договор на 2021 г– 2023 г.;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о совете родителей;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;
-Порядок внутреннего распорядка для воспитанников;
- Положение о защите персональных данных работников
и воспитанников;
Положение о запрете курения в здании и на
прилегающей территории;
- Положение об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности;
- Положение об официальном сайте ДОО;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- Положение об оплате труда работников МДОУ;
-Положение о портфолио педагогического работника;
- Кодекс профессиональной этики;
- Положение о бракеражной комиссии и бракераже
пищи;
- и другие
1.6. Лицензия на право Лицензия на право осуществления образовательной
ведения образовательной деятельности от 09 декабря 2016г.серия 66Л01 №
деятельности с указанием 0005941; срок действия: бессрочно. Приложения к
лицензии №1,2,3,4,5
реквизитов
1.7. Лицензия на право отсутствует
ведения медицинской
деятельности
1.8. Цель деятельности Предметом и целью деятельности ДОО является
реализация основной образовательной программы –
учреждения
образовательной программы дошкольного образования.
Вывод. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
3
II. Система управления организации
Управление МДОУ «Костинский детский сад » осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом ОО.
Управление образовательной организацией строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Гневанова Марина Николаевна
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический
совет МДОУ
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников МДОУ управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
4
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
В 2021 году в систему управления МДОУ «Костинский детский сад»
внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования.
Все педагоги
и административный персонал овладел работой
с платформой ZOOM. Это позволило оперативно, своевременно владеть
необходимой информацией, обмениваться опытом работы, сдавать
необходимую отчетность.
Частичный электронный документооборот
позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 %
за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу и расходных комплектующих для принтеров .
По итогам 2021 года система управления образовательной организации
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности образовательной организации — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МДОУ «Костинский детский сад» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Образовательная деятельность в МДОУ «Костинский детский сад»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ" Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
5
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Всего по МДОУ 186 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет- 11
групп
МДОУ «Костинский детский сад »
Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся.
Списочный состав групп: 67 воспитанников
В ДОО функционирует 4 группы:
1 группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);
1 группа- младшая, 1- средняя, 1- старше-подготовительная
Невьянский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся.
Списочный состав группы: 57 воспитанников
В ДОО функционирует 4 группы:
1 группа раннего возраста(с 1,5 до 3 лет),
1 группа –младшая, 1- средняя, 1 – старше-подготовительная.
Бутаковский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 18 обучающихся.
Списочный состав группы:13 воспитанников
В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет
Клевакинский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников – 35 обучающихся.
Списочный состав группы: 30 воспитанников
В ДОО функционирует 2 разновозрастные группы:
1 группа (с 1,5 до 4 лет);
1 группа (с 4 до 7 лет)
Ярославский детский сад
Предельная численность контингента воспитанников –20 воспитанников
Списочный состав группы: 19 воспитанников
В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2021году МДОУ «Костинский детский сад» для освоения Основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях
6
самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах –
Онлайн (предоставлений заданий в формате Washap и задания на
официальном сайте ДОО (вкладка дистанционное обучение). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях и выполнения
заданий дома.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада и воспитателями систематически
опубликовывались новости ОО, памятки, полезные советы, консультации
по вопросам воспитания и образования детей.(на сайте ОО, в группе
родителей сети интернет) оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
В 2021
году
в период
самоизоляции,
введенной
в качестве
ограничительного мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали
к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении
и воспитании, организовывали для них консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда
и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные
занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. МДОУ «Костинский детский сад» реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в образовательной
организации, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2021г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
7
возможностей
детского
сада
включены
в календарный
план
воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
166
43
0
1
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
79%
20%
0,5%
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
Процент от общего
семье
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
44
21%
Два ребенка
61
29%
Три ребенка и более
105
50%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в
Костинском детском саду и филиале МДОУ
«Костинский детский сад»- Невьянский детский сад реализовалась
дополнительная общеразвивающая программа
художественной
направленности «Ритмика для дошколят» для детей 5-7 лет. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
2
Форма
Возраст
организации/
Образовательная
организация
Художественная
Ритмика для дошколят Групповая
/ с 5-7 лет
Костинский д.с.
Ритмика для дошколят Групповая
/ с 5-7 лет
8
Количество
воспитанни
ков
15 человек
15 человек
Невьянский д.с.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно. Детский сад планирует в 2022 году начать
реализовывать новые программы дополнительного образования.
О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
Основной образовательной программы в дистанционном режиме,
свидетельствуют о снижении результативности образовательной
деятельности в младшей
группе, средней группе, старшеподготовительной группе. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечение родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного
времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной
деятельности
и
отсутствии
соответствующих
компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с
родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021
год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты (индивидуальные карты развития
ребенка) освоения Основной образовательной программы дошкольного
образования МДОУ (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП
на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Выше
нормы
Кол- %
во
Норма
Кол- %
во
9
Ниже
нормы
Кол- %
во
Итого
Кол- %
во
воспитанников
в
пределе
нормы
Качество
освоения
образовательных
областей
62
60
33
32
113
110
61 11
59 16
6
8
186
186
94
91
В мае 2021 года педагоги МДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 45
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МДОУ «Костинский детский
сад» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
10
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация образовательной организации в 2021 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются,
а
образовательная
организация уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от
25.08.2019г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 85 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники МДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование
89 родителей, получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность
и вежливость
работников
организации, —
81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 62 процента;
11
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 72 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 75 процента.
Анкетирование родителей показало
достаточную
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с
качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по МДОУ
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10%
не удовлетворены.
VII. Оценка кадрового обеспечения
МДОУ «Костинский детский сад» укомплектован педагогами на 100 %
согласно штатному расписанию.
Общее количество педагогов: 20 (17 основных, 4 совместителя)
Музыкальный руководитель – 2
Учитель – логопед – 1
Педагог-психолог-1
Воспитатели – 15
Инструктор по физической культуре -2
Возрастной ценз педагогов на 2021уч.год
120%
100%
80%
50%
50%
50%
от40до55
60%
40%
20%
0%
от30до40
39%
35%
35%
11%
15%
15%
2019
2020
2021
от18до30
0
12
Уровень квалификации педагогов
Количество аттестованных педагогов 17/93% , в том числе:
- на высшую квалификационную категорию –2/5%
- на первую квалификационную категорию – 10/50%;
- на соответствие занимаемой должности – 6/20%;
- не аттестовано – 0
- молодые специалисты – 2
Анализ уровня аттестации педагогов
100%
80%
10%
15%
20%
60%
40%
20%
50%
20%
0%
2019
соот.з.д.
50%
20%
2020
50%
первая
высшая
20%
2021
Уровень образования педагогов
Количество педагогов (общее/%), имеющих:
- высшее профессиональное образование – 13/65%;
- среднее профессиональное образование – 5/25%;
- обучаются в ВУЗах- 1/10%
1 педагогический работник по должности - воспитатель не имеют среднего
и (или) высшего профессионального образования. У него есть диплом по
окончанию одногодичных педагогических курсов (педкласс). Стаж работы у
педагога – свыше 25 лет, аттестован на первую квалификационную
категорию, повышают квалификацию каждые 3 года. В данный период
обучается в Ирбитском педагогическом колледже.
В 2021 году педагоги МДОУ приняли участие:
- организаторы и участники Областной конференции по духовнонравственному воспитанию дошкольника «Патриотическое воспитание
дошкольника» на примере исторической личности Петра Первого
(платформа ZOOM)
- Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»
в 2-х номинациях: Лучшая методическая разработка, лучшая программа
воспитания подрастающего поколения (лауреты номинации )
13
- Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года2021» среди педагогов муниципального образования Алапаевское
(призеры 3 место)
- Участие во втором туре Всероссийского конкурса профессионального
мастерства «Воспитатель года 2021» лауреты Областного тура
- Активные участники муниципальных методических объединений среди
педагогов МО Алапаевское
- участники ежегодного муниципального конкурса методических
разработок среди педагогов МО Алапаевское «Берег детства»
-победители ежегодного муниципального конкурса чтецов среди
воспитанников МО Алапаевское «Моя семья»
-участники и победители ежегодного муниципального конкурса детского
творчества «Символ года-2021»
- участники муниципального конкурса
детского творчества «Свет
рождественской звезды»
муниципальный конкурс
среди дошкольных образовательных
учреждений МО Алапаевское «Урал многонациональный»(призеры 3
место)
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги
активно
использовали в работе дистанционные образовательные технологии для
представления собственного педагогического опыта (видеоролики,
видеоуроки, мастре-класс на платформе ZOOM, телемост).
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием
необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили,
что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
14
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие
трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для
совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального
времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые
освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020
год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В
2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным
профессиональным программ (повышение квалификации), направленных
на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
15
- обновили учебно-методический комплект развивающими играми и
пособиями для интерактивной панели «Калибри», интерактивного стола.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие
необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и
адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем,
ответственным лицам МДОУ (заведующей, зам.зав.по ВМР) необходимо
в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с
чем, в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск
и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
IX. Оценка материально-технической базы
В МДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском саду оборудованы помещения:
Костинский детский сад
Групповые помещения – 4
Спальни – 4
Методический кабинет – 1
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 1
Административные и служебные помещения в
ДОО оснащены в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
филиал – Невьянский детский сад
16
Групповые помещения – 4
Спальни – 4
Методический кабинет – 1
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 1
филиал - Бутаковский детский сад
Групповые помещения – 1
Спальни – 1
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 0
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 0
филиал –Клевакинский детский сад
Групповые помещения – 2
Спальни – 2
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 1
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
Музыкальный/физкультурный зал – 0
филиал –Ярославский детский сад
Групповые помещения – 1
Спальни – 1
Методический кабинет – 0
Кабинет заведующего - 0
Медицинский кабинет – 0
Процедурный кабинет – 0
Пищеблок – 1
17
Прачечная – 1
Кастелянная – 0
Кабинет ответственного по ОТ – 0
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения
общесадовских мероприятий в дистанционном формате
Наличие материально-технического оснащения по группам детского
сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников свидетельствует о
недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов
реализации стратегии развития ДОО позволяет своевременно выявлять
проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику
разработанных планов деятельности ДОО, обеспечивающих достижение
цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива
на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в
условиях перемен.
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Костинский детский
сад» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
18
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
19
20
21