1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Критерии самообследования 1.1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Костинский детский сад» (далее ДОО) 1.2. 1.3. Режим работы ДОУ Наличие свидетельств: Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) Результаты проведенного самообследования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Костинский детский сад » содержит в своей структуре 5 дошкольных организаций (головная организация и 4 филиала) Юридический адрес ДОО: Российская Федерация, 624683, Свердловская область,Алапаевский р-он, с.Костино, ул. Чапаева 6а Телефон – 8(34346) 78-8-81 Адрес электронной почты: sadkostino@yandex.ru Адрес сайта ДОО: http://kostino-apk.tvoysadik.ru/ Адреса филиалов: 1.Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Невьянский детский сад 624645, Свердловская область,Алапаевский р-он, с.Невьянское, ул.Кирова 27, тел.:8(34346)73-7-37; 2. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Бутаковский детский сад 624683, Свердловская область,Алапаевский р-он, д.Бутакова, ул.Советская 6, тел.:8(34346)78-5-16; 3. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Клевакинский детский сад 624681, Свердловская область, Алапаевский р-он, с.Клевакино, ул.Садовая 2, тел.:8(34346)78-6-30; 4. Филиал МДОУ «Костинский детский сад » Ярославский детский сад 624681, Свердловская область, Алапаевский р-он, с.Ярославское, ул.Петровская 3, тел.:8(34346)78-6-07; 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). 9-ти часовое пребывание. Режим работы ДОО и филиалов: 8.00-17.00. Невьянский детский сад: 7.30-16.30 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21.02.2003г. серия 66 №003723265 Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.09.2011г. серия 66 № 007813220 2 1.4. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. 1.5. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения утвержден Постановлением Администрации МО Алапаевское от 20.12.2021г. № 1089 - Коллективный договор на 2021 г– 2023 г.; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о совете родителей; - Положение о Педагогическом совете; - Положение об общем собрании трудового коллектива; -Порядок внутреннего распорядка для воспитанников; - Положение о защите персональных данных работников и воспитанников; Положение о запрете курения в здании и на прилегающей территории; - Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности; - Положение об официальном сайте ДОО; - Положение о комиссии по трудовым спорам; - Положение об оплате труда работников МДОУ; -Положение о портфолио педагогического работника; - Кодекс профессиональной этики; - Положение о бракеражной комиссии и бракераже пищи; - и другие 1.6. Лицензия на право Лицензия на право осуществления образовательной ведения образовательной деятельности от 09 декабря 2016г.серия 66Л01 № деятельности с указанием 0005941; срок действия: бессрочно. Приложения к лицензии №1,2,3,4,5 реквизитов 1.7. Лицензия на право отсутствует ведения медицинской деятельности 1.8. Цель деятельности Предметом и целью деятельности ДОО является реализация основной образовательной программы – учреждения образовательной программы дошкольного образования. Вывод. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 3 II. Система управления организации Управление МДОУ «Костинский детский сад » осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ОО. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование Функции органа Заведующий Гневанова Марина Николаевна Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет МДОУ Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в работников МДОУ управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями 4 работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2021 году в систему управления МДОУ «Костинский детский сад» внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Все педагоги и административный персонал овладел работой с платформой ZOOM. Это позволило оперативно, своевременно владеть необходимой информацией, обмениваться опытом работы, сдавать необходимую отчетность. Частичный электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров . По итогам 2021 года система управления образовательной организации оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Цель деятельности образовательной организации — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МДОУ «Костинский детский сад» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная деятельность в МДОУ «Костинский детский сад» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ" Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования 5 к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Всего по МДОУ 186 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет- 11 групп МДОУ «Костинский детский сад » Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся. Списочный состав групп: 67 воспитанников В ДОО функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет); 1 группа- младшая, 1- средняя, 1- старше-подготовительная Невьянский детский сад Предельная численность контингента воспитанников – 90 обучающихся. Списочный состав группы: 57 воспитанников В ДОО функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста(с 1,5 до 3 лет), 1 группа –младшая, 1- средняя, 1 – старше-подготовительная. Бутаковский детский сад Предельная численность контингента воспитанников – 18 обучающихся. Списочный состав группы:13 воспитанников В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет Клевакинский детский сад Предельная численность контингента воспитанников – 35 обучающихся. Списочный состав группы: 30 воспитанников В ДОО функционирует 2 разновозрастные группы: 1 группа (с 1,5 до 4 лет); 1 группа (с 4 до 7 лет) Ярославский детский сад Предельная численность контингента воспитанников –20 воспитанников Списочный состав группы: 19 воспитанников В ДОО функционирует 1 разновозрастная группа: с 1,5 до 7 лет О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В 2021году МДОУ «Костинский детский сад» для освоения Основной образовательной программы дошкольного образования в условиях 6 самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – Онлайн (предоставлений заданий в формате Washap и задания на официальном сайте ДОО (вкладка дистанционное обучение). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях и выполнения заданий дома. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада и воспитателями систематически опубликовывались новости ОО, памятки, полезные советы, консультации по вопросам воспитания и образования детей.(на сайте ОО, в группе родителей сети интернет) оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Воспитательная работа С 01.09.2021 г. МДОУ «Костинский детский сад» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в образовательной организации, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии 7 возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 166 43 0 1 Процент от общего количества семей воспитанников 79% 20% 0,5% 0,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей Процент от общего семье количества семей воспитанников Один ребенок 44 21% Два ребенка 61 29% Три ребенка и более 105 50% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В 2021 году в Костинском детском саду и филиале МДОУ «Костинский детский сад»- Невьянский детский сад реализовалась дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика для дошколят» для детей 5-7 лет. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 2 Форма Возраст организации/ Образовательная организация Художественная Ритмика для дошколят Групповая / с 5-7 лет Костинский д.с. Ритмика для дошколят Групповая / с 5-7 лет 8 Количество воспитанни ков 15 человек 15 человек Невьянский д.с. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Детский сад планирует в 2022 году начать реализовывать новые программы дополнительного образования. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения Основной образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей группе, средней группе, старшеподготовительной группе. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточном обеспечение родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; - педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты (индивидуальные карты развития ребенка) освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Кол- % во Норма Кол- % во 9 Ниже нормы Кол- % во Итого Кол- % во воспитанников в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 62 60 33 32 113 110 61 11 59 16 6 8 186 186 94 91 В мае 2021 года педагоги МДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 45 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в МДОУ «Костинский детский сад» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 10 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация образовательной организации в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а образовательная организация уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 25.08.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники МДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 62 процента; 11 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 72 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 75 процента. Анкетирование родителей показало достаточную степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. В целом по МДОУ Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. VII. Оценка кадрового обеспечения МДОУ «Костинский детский сад» укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Общее количество педагогов: 20 (17 основных, 4 совместителя) Музыкальный руководитель – 2 Учитель – логопед – 1 Педагог-психолог-1 Воспитатели – 15 Инструктор по физической культуре -2 Возрастной ценз педагогов на 2021уч.год 120% 100% 80% 50% 50% 50% от40до55 60% 40% 20% 0% от30до40 39% 35% 35% 11% 15% 15% 2019 2020 2021 от18до30 0 12 Уровень квалификации педагогов Количество аттестованных педагогов 17/93% , в том числе: - на высшую квалификационную категорию –2/5% - на первую квалификационную категорию – 10/50%; - на соответствие занимаемой должности – 6/20%; - не аттестовано – 0 - молодые специалисты – 2 Анализ уровня аттестации педагогов 100% 80% 10% 15% 20% 60% 40% 20% 50% 20% 0% 2019 соот.з.д. 50% 20% 2020 50% первая высшая 20% 2021 Уровень образования педагогов Количество педагогов (общее/%), имеющих: - высшее профессиональное образование – 13/65%; - среднее профессиональное образование – 5/25%; - обучаются в ВУЗах- 1/10% 1 педагогический работник по должности - воспитатель не имеют среднего и (или) высшего профессионального образования. У него есть диплом по окончанию одногодичных педагогических курсов (педкласс). Стаж работы у педагога – свыше 25 лет, аттестован на первую квалификационную категорию, повышают квалификацию каждые 3 года. В данный период обучается в Ирбитском педагогическом колледже. В 2021 году педагоги МДОУ приняли участие: - организаторы и участники Областной конференции по духовнонравственному воспитанию дошкольника «Патриотическое воспитание дошкольника» на примере исторической личности Петра Первого (платформа ZOOM) - Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в 2-х номинациях: Лучшая методическая разработка, лучшая программа воспитания подрастающего поколения (лауреты номинации ) 13 - Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года2021» среди педагогов муниципального образования Алапаевское (призеры 3 место) - Участие во втором туре Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2021» лауреты Областного тура - Активные участники муниципальных методических объединений среди педагогов МО Алапаевское - участники ежегодного муниципального конкурса методических разработок среди педагогов МО Алапаевское «Берег детства» -победители ежегодного муниципального конкурса чтецов среди воспитанников МО Алапаевское «Моя семья» -участники и победители ежегодного муниципального конкурса детского творчества «Символ года-2021» - участники муниципального конкурса детского творчества «Свет рождественской звезды» муниципальный конкурс среди дошкольных образовательных учреждений МО Алапаевское «Урал многонациональный»(призеры 3 место) В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги активно использовали в работе дистанционные образовательные технологии для представления собственного педагогического опыта (видеоролики, видеоуроки, мастре-класс на платформе ZOOM, телемост). Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период 14 распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. 15 - обновили учебно-методический комплект развивающими играми и пособиями для интерактивной панели «Калибри», интерактивного стола. − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем, ответственным лицам МДОУ (заведующей, зам.зав.по ВМР) необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем, в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. IX. Оценка материально-технической базы В МДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: Костинский детский сад Групповые помещения – 4 Спальни – 4 Методический кабинет – 1 Кабинет заведующего - 1 Медицинский кабинет – 1 Процедурный кабинет – 1 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Кастелянная – 0 Кабинет ответственного по ОТ – 0 Музыкальный/физкультурный зал – 1 Административные и служебные помещения в ДОО оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. филиал – Невьянский детский сад 16 Групповые помещения – 4 Спальни – 4 Методический кабинет – 1 Кабинет заведующего - 1 Медицинский кабинет – 1 Процедурный кабинет – 1 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Кастелянная – 0 Кабинет ответственного по ОТ – 0 Музыкальный/физкультурный зал – 1 филиал - Бутаковский детский сад Групповые помещения – 1 Спальни – 1 Методический кабинет – 0 Кабинет заведующего - 0 Медицинский кабинет – 0 Процедурный кабинет – 0 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Кастелянная – 0 Кабинет ответственного по ОТ – 0 Музыкальный/физкультурный зал – 0 филиал –Клевакинский детский сад Групповые помещения – 2 Спальни – 2 Методический кабинет – 0 Кабинет заведующего - 1 Медицинский кабинет – 0 Процедурный кабинет – 0 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Кастелянная – 0 Кабинет ответственного по ОТ – 0 Музыкальный/физкультурный зал – 0 филиал –Ярославский детский сад Групповые помещения – 1 Спальни – 1 Методический кабинет – 0 Кабинет заведующего - 0 Медицинский кабинет – 0 Процедурный кабинет – 0 Пищеблок – 1 17 Прачечная – 1 Кастелянная – 0 Кабинет ответственного по ОТ – 0 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий в дистанционном формате Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития ДОО позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности ДОО, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен. Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Костинский детский сад» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей 18 и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 19 20 21