ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а также педагогов МДОУ «Костинский детский сад» и ориентирована на специфику условий, которые отражены в значимых характеристиках, и сложившиеся традиции ДОО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений определяет обогащение содержания образовательных областей с учетом социального заказа родителей воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и способностей современных детей в различных видах деятельности на основе парциальных программ и методических пособий. В основе учебно-методического комплекта Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений лежат парциальные программы и методические пособия: «С чистым сердцем» парциальная образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, направлена на духовнонравственное воспитание дошкольника. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» - «Праздник каждый день». Издательство «Композитор – Санкт–Петербург», 2015. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – СП.б: «Детство – Пресс», 2004 – 144с. Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г. Программа Возраст Планируемые результаты «Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание детей 5-7 лет На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi ия stym_serdtsem.pdf программ стр.18 ы -Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков. -Сформированные у детей представления о знаменитых личностях родного края. -Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом. -Проявление у детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру. -Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.). - Развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. -Проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку. -Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению. -Активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д. Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева Части ОП на этапе завершен ия программ ы Ранний возраст (1,5-3лет) Обязательная часть https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf Ожидаемые результаты: Дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы. Подведение итогов реализации технологии являются праздники и развлечения, которые организуются в группе детского сада с участием педагогов, родителей и воспитанников, а также выставки рисунков на тему «Безопасность». Дошкольный возраст Младший Средний (3-4 года) (4-5 лет) Старший (5-7 лет) Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утв. Приказом МинПросвещения РФ №1028 от 25 ноября 2022г.) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 Реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательн ых отношений Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03 Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание детей 5-7 лет Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина /21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Kn yazeva.pdf Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г. https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2 019/07/05/1261220803/programma_po_P DD_dlya_detej_Svetofor.pdf Издательство Москва «Русское слово», 2019 г. https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navi gator_obraz_programm/s_chisty m_serdtsem.pdf Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» -«Праздник каждый день». Издательство «Композитор – Санкт– Петербург», 2015. https://madou156.ru/images/Progra mmi/PP_Ladushki.pdf Планируемый результат, части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Программа «Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание детей 5-7 лет Возраст Планируемые результаты На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi ия stym_serdtsem.pdf программ стр.18 ы -Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков. -Сформированные у детей представления о знаменитых личностях родного края. -Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом. -Проявление у детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру. -Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.). - Развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. -Проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку. -Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению. -Активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д. Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева на этапе завершен ия программ ы Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г. на этапе завершен ия программ ы https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf Ожидаемые результаты: Дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы. Подведение итогов реализации технологии являются праздники и развлечения, которые организуются в группе детского сада с участием педагогов, родителей и воспитанников, а также выставки рисунков на тему «Безопасность». https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/12612208 03/programma_po_PDD_dlya_detej_Svetofor.pdf Дети знают о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе. Имеют представление об улице: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о машинах специального назначения. Имеют представления о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!». Имеют знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Имеют знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора. Умеют применять правила в различных жизненных ситуациях. https://madou156.ru/images/Programmi/PP_Ladushki.pdf Програма музыкально г воспитания детей дошкольно го возраста И. Каплунова, И. Новоскольц ева «Ладушки» «Праздник каждый день». Издательст во «Композит ор –Санкт– Петербург» , 2015 Передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз. Начинать на этапе и заканчивать движение с началом и окончанием завершен музыкальных фраз. Сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни. Самостоятельно ия программ придумывать движения к танцевальной музыке. Воспринимать и передавать в движении строение ы музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания). Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемаяучастниками образовательных отношений Программы Воспитания Структура парциальной программы «С чистым сердцем». Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание детей 5-7 лет Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина Издательство Москва «Русское слово», 2019 г. https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chistym_serdtsem.pdf Ценности: нравственный выбор, справедливость, добродетель, эмоциональная отзывчивость, милосердие, честь, достоинство, уважение к старшим, забота и помощь, честность, щедрость, забота о старших и младших. Разделы программы Первый раздел Семья Добро и зло Малая Родина Второй раздел Русь- великая, многоликая Никто не забыт, ничто не забыто Герои современности Улицы родного села Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева https://ds-syurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf Основные направления программы Ребенок и другие люди Ребенок и природа Ребенок дома Здоровье ребенка Ребенок и улица Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г. https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/1261220803/programma_po_PDD_dlya_det ej_Svetofor.pdf Основные разделы программы Такие разные автомобили Проезжая часть Правила дорожного движения Дорожные знаки