часть формируемая участниками

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а
также педагогов МДОУ «Костинский детский сад» и ориентирована на специфику
условий, которые отражены в значимых характеристиках, и сложившиеся традиции ДОО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
определяет обогащение содержания образовательных областей с учетом социального
заказа родителей воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов
и способностей современных детей в различных видах деятельности на основе
парциальных программ и методических пособий.
В основе учебно-методического комплекта Программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений лежат парциальные программы и методические
пособия:
«С чистым сердцем» парциальная образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, направлена на духовнонравственное воспитание дошкольника.
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И.
Новоскольцева «Ладушки» - «Праздник каждый день». Издательство «Композитор –
Санкт–Петербург», 2015.
Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина – СП.б: «Детство – Пресс», 2004 – 144с.
Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г.
Программа
Возраст
Планируемые результаты
«Парциальная
программа
«С
чистым сердцем»
направленная на
духовнонравственное
воспитание детей
5-7 лет

На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi
ия
stym_serdtsem.pdf
программ
стр.18
ы
-Усвоение детьми основных нравственных норм (что
хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек
и поступков.
-Сформированные у детей представления о знаменитых
личностях родного края.
-Осознание детьми
и родителями своей сопричастности к культурному
наследию своего народа; осознание себя жителем своего
района, города, гражданином своей страны, патриотом.
-Проявление
у детей
основных
добродетелей:
сострадания,
послушания,
милосердия,
уважения
к старшим, почитания родителей, ответственности за свои
дела и поступки; направленность и открытость к добру.
-Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала,
высказывать свои суждения о содержании полученной
информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).

- Развитие у детей потребности в познании, желания
видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных
поколений.
-Проявление
бережного
и гуманного
отношения
к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
-Сформированное уважительное отношение к людям, их
достижениям
и поступкам;
активное
стремление
к творческому самовыражению.
-Активное участие детей и родителей в проектной
деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.
Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста»
Авторы:
Р.Б.
Стеркина,
Н.Н.
Авдеева,
О.Л.
Князева

Части ОП

на этапе
завершен
ия
программ
ы

Ранний
возраст
(1,5-3лет)

Обязательная
часть

https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro
gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Ожидаемые результаты: Дети не только знают,
рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или
иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять
большинство правил безопасного поведения. Способом
проверки усвоенного содержания программы является
педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и
итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и
беседы. Подведение итогов реализации технологии
являются праздники и развлечения, которые организуются
в группе детского сада с участием педагогов, родителей и
воспитанников, а также выставки рисунков на тему
«Безопасность».
Дошкольный возраст

Младший

Средний

(3-4 года)

(4-5 лет)

Старший (5-7 лет)

Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования (утв. Приказом МинПросвещения РФ №1028 от 25 ноября
2022г.)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и
на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ.

Часть,
формируемая
участниками
образовательн
ых отношений

Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного возраста» Авторы: Р.Б.
Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03

Парциальная программа «С
чистым
сердцем»
направленная на духовнонравственное
воспитание
детей 5-7 лет
Автор: Р.Ю. Белоусова
А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина

/21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Kn
yazeva.pdf
Программа «Светофор»
Т.И. Данилова Издательство
«Детство-пресс» 2009г.
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2
019/07/05/1261220803/programma_po_P
DD_dlya_detej_Svetofor.pdf

Издательство
Москва
«Русское слово», 2019 г.
https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navi
gator_obraz_programm/s_chisty
m_serdtsem.pdf

Программа музыкального воспитания
детей дошкольного
возраста И.
Каплунова,
И.
Новоскольцева
«Ладушки» -«Праздник каждый день».
Издательство «Композитор – Санкт–
Петербург», 2015.
https://madou156.ru/images/Progra
mmi/PP_Ladushki.pdf

Планируемый результат, части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Программа
«Парциальная
программа
«С
чистым сердцем»
направленная на
духовнонравственное
воспитание детей
5-7 лет

Возраст

Планируемые результаты

На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi
ия
stym_serdtsem.pdf
программ
стр.18
ы
-Усвоение детьми основных нравственных норм (что
хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек
и поступков.
-Сформированные у детей представления о знаменитых
личностях родного края.
-Осознание детьми
и родителями своей сопричастности к культурному
наследию своего народа; осознание себя жителем своего
района, города, гражданином своей страны, патриотом.
-Проявление
у детей
основных
добродетелей:
сострадания,
послушания,
милосердия,
уважения
к старшим, почитания родителей, ответственности за свои
дела и поступки; направленность и открытость к добру.
-Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала,

высказывать свои суждения о содержании полученной
информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
- Развитие у детей потребности в познании, желания
видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных
поколений.
-Проявление
бережного
и гуманного
отношения
к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
-Сформированное уважительное отношение к людям, их
достижениям
и поступкам;
активное
стремление
к творческому самовыражению.
-Активное участие детей и родителей в проектной
деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.
Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста»
Авторы:
Р.Б.
Стеркина,
Н.Н.
Авдеева,
О.Л.
Князева

на этапе
завершен
ия
программ
ы

Программа
«Светофор»
Т.И. Данилова
Издательство
«Детство-пресс»
2009г.

на этапе
завершен
ия
программ
ы

https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro
gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Ожидаемые результаты: Дети не только знают,
рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или
иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять
большинство правил безопасного поведения. Способом
проверки усвоенного содержания программы является
педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и
итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и
беседы. Подведение итогов реализации технологии
являются праздники и развлечения, которые организуются
в группе детского сада с участием педагогов, родителей и
воспитанников, а также выставки рисунков на тему
«Безопасность».
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/12612208
03/programma_po_PDD_dlya_detej_Svetofor.pdf
Дети знают о пассажирском транспорте и правилах
поведения в автобусе. Имеют представление об улице:
дома бывают разными, машины движутся по проезжей
части дороги, движение может быть односторонним,
двусторонним, проезжая часть при двустороннем
движении может разделяться линией.
Имеют
представления о машинах специального назначения.
Имеют представления о дорожных знаках: «Пешеходный
переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской
помощи», «Осторожно, дети!». Имеют знания детей о
правилах дорожного движения для пешеходов и
пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД,
контролирующих и регулирующих движение на улице.
Имеют знания о движении транспорта, работе водителя,

сигналах светофора.
Умеют применять правила в
различных жизненных ситуациях.

https://madou156.ru/images/Programmi/PP_Ladushki.pdf
Програма
музыкально
г
воспитания
детей
дошкольно
го возраста
И.
Каплунова,
И.
Новоскольц
ева
«Ладушки»
«Праздник
каждый
день».
Издательст
во
«Композит
ор –Санкт–
Петербург»
, 2015

Передавать в движении ритмический рисунок мелодии и
изменения характера музыки в пределах одной части
музыкального произведения. Танцевать легко, задорно,
менять движения со сменой музыкальных фраз. Начинать
на этапе и заканчивать движение с началом и окончанием
завершен музыкальных фраз. Сочетать пение с движением,
передавать в движении характер песни. Самостоятельно
ия
программ придумывать движения к танцевальной музыке.
Воспринимать и передавать в движении строение
ы
музыкального произведения (части, фразы различной
протяженности звучания). Активно участвовать в играх на
развитие творчества и фантазии.

Часть образовательной программы дошкольного
образования, формируемаяучастниками образовательных отношений
Программы Воспитания
Структура парциальной программы «С чистым сердцем».
Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание
детей 5-7 лет
Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина Издательство Москва «Русское
слово», 2019 г.
https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chistym_serdtsem.pdf
Ценности: нравственный выбор, справедливость, добродетель, эмоциональная
отзывчивость, милосердие, честь, достоинство, уважение к старшим, забота и
помощь, честность, щедрость, забота о старших и младших.
Разделы программы
Первый раздел

Семья
Добро и зло
Малая Родина

Второй раздел

Русь- великая, многоликая
Никто не забыт, ничто не
забыто
Герои современности
Улицы родного села

Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»
Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
https://ds-syurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Основные направления
программы

Ребенок и другие люди
Ребенок и природа
Ребенок дома
Здоровье ребенка
Ребенок и улица

Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г.
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/1261220803/programma_po_PDD_dlya_det
ej_Svetofor.pdf
Основные разделы
программы

Такие разные автомобили
Проезжая часть
Правила дорожного движения
Дорожные знаки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».