ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а
также педагогов МДОУ «Костинский детский сад» и ориентирована на специфику
условий, которые отражены в значимых характеристиках, и сложившиеся традиции ДОО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
определяет обогащение содержания образовательных областей с учетом социального
заказа родителей воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов
и способностей современных детей в различных видах деятельности на основе
парциальных программ и методических пособий.
В основе учебно-методического комплекта Программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений лежат парциальные программы и методические
пособия:
«С чистым сердцем» парциальная образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, направлена на духовнонравственное воспитание дошкольника.
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И.
Новоскольцева «Ладушки» - «Праздник каждый день». Издательство «Композитор –
Санкт–Петербург», 2015.
Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина – СП.б: «Детство – Пресс», 2004 – 144с.
Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г.
Программа
Возраст
Планируемые результаты
«Парциальная
программа
«С
чистым сердцем»
направленная на
духовнонравственное
воспитание детей
5-7 лет
На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi
ия
stym_serdtsem.pdf
программ
стр.18
ы
-Усвоение детьми основных нравственных норм (что
хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек
и поступков.
-Сформированные у детей представления о знаменитых
личностях родного края.
-Осознание детьми
и родителями своей сопричастности к культурному
наследию своего народа; осознание себя жителем своего
района, города, гражданином своей страны, патриотом.
-Проявление
у детей
основных
добродетелей:
сострадания,
послушания,
милосердия,
уважения
к старшим, почитания родителей, ответственности за свои
дела и поступки; направленность и открытость к добру.
-Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала,
высказывать свои суждения о содержании полученной
информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
- Развитие у детей потребности в познании, желания
видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных
поколений.
-Проявление
бережного
и гуманного
отношения
к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
-Сформированное уважительное отношение к людям, их
достижениям
и поступкам;
активное
стремление
к творческому самовыражению.
-Активное участие детей и родителей в проектной
деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.
Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста»
Авторы:
Р.Б.
Стеркина,
Н.Н.
Авдеева,
О.Л.
Князева
Части ОП
на этапе
завершен
ия
программ
ы
Ранний
возраст
(1,5-3лет)
Обязательная
часть
https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro
gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Ожидаемые результаты: Дети не только знают,
рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или
иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять
большинство правил безопасного поведения. Способом
проверки усвоенного содержания программы является
педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и
итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и
беседы. Подведение итогов реализации технологии
являются праздники и развлечения, которые организуются
в группе детского сада с участием педагогов, родителей и
воспитанников, а также выставки рисунков на тему
«Безопасность».
Дошкольный возраст
Младший
Средний
(3-4 года)
(4-5 лет)
Старший (5-7 лет)
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования (утв. Приказом МинПросвещения РФ №1028 от 25 ноября
2022г.)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и
на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ.
Часть,
формируемая
участниками
образовательн
ых отношений
Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного возраста» Авторы: Р.Б.
Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03
Парциальная программа «С
чистым
сердцем»
направленная на духовнонравственное
воспитание
детей 5-7 лет
Автор: Р.Ю. Белоусова
А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина
/21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Kn
yazeva.pdf
Программа «Светофор»
Т.И. Данилова Издательство
«Детство-пресс» 2009г.
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2
019/07/05/1261220803/programma_po_P
DD_dlya_detej_Svetofor.pdf
Издательство
Москва
«Русское слово», 2019 г.
https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navi
gator_obraz_programm/s_chisty
m_serdtsem.pdf
Программа музыкального воспитания
детей дошкольного
возраста И.
Каплунова,
И.
Новоскольцева
«Ладушки» -«Праздник каждый день».
Издательство «Композитор – Санкт–
Петербург», 2015.
https://madou156.ru/images/Progra
mmi/PP_Ladushki.pdf
Планируемый результат, части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Программа
«Парциальная
программа
«С
чистым сердцем»
направленная на
духовнонравственное
воспитание детей
5-7 лет
Возраст
Планируемые результаты
На этапе https://oldзавершен firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chi
ия
stym_serdtsem.pdf
программ
стр.18
ы
-Усвоение детьми основных нравственных норм (что
хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек
и поступков.
-Сформированные у детей представления о знаменитых
личностях родного края.
-Осознание детьми
и родителями своей сопричастности к культурному
наследию своего народа; осознание себя жителем своего
района, города, гражданином своей страны, патриотом.
-Проявление
у детей
основных
добродетелей:
сострадания,
послушания,
милосердия,
уважения
к старшим, почитания родителей, ответственности за свои
дела и поступки; направленность и открытость к добру.
-Сформированные умения размышлять на духовнонравственные темы на основе изученного материала,
высказывать свои суждения о содержании полученной
информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
- Развитие у детей потребности в познании, желания
видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных
поколений.
-Проявление
бережного
и гуманного
отношения
к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
-Сформированное уважительное отношение к людям, их
достижениям
и поступкам;
активное
стремление
к творческому самовыражению.
-Активное участие детей и родителей в проектной
деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.
Программа
социально
–
педагогической
направленности
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста»
Авторы:
Р.Б.
Стеркина,
Н.Н.
Авдеева,
О.Л.
Князева
на этапе
завершен
ия
программ
ы
Программа
«Светофор»
Т.И. Данилова
Издательство
«Детство-пресс»
2009г.
на этапе
завершен
ия
программ
ы
https://dssyurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/Pro
gramma-BEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Ожидаемые результаты: Дети не только знают,
рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или
иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять
большинство правил безопасного поведения. Способом
проверки усвоенного содержания программы является
педагогическая диагностика 2 раза в год (начальная и
итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и
беседы. Подведение итогов реализации технологии
являются праздники и развлечения, которые организуются
в группе детского сада с участием педагогов, родителей и
воспитанников, а также выставки рисунков на тему
«Безопасность».
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/12612208
03/programma_po_PDD_dlya_detej_Svetofor.pdf
Дети знают о пассажирском транспорте и правилах
поведения в автобусе. Имеют представление об улице:
дома бывают разными, машины движутся по проезжей
части дороги, движение может быть односторонним,
двусторонним, проезжая часть при двустороннем
движении может разделяться линией.
Имеют
представления о машинах специального назначения.
Имеют представления о дорожных знаках: «Пешеходный
переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской
помощи», «Осторожно, дети!». Имеют знания детей о
правилах дорожного движения для пешеходов и
пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД,
контролирующих и регулирующих движение на улице.
Имеют знания о движении транспорта, работе водителя,
сигналах светофора.
Умеют применять правила в
различных жизненных ситуациях.
https://madou156.ru/images/Programmi/PP_Ladushki.pdf
Програма
музыкально
г
воспитания
детей
дошкольно
го возраста
И.
Каплунова,
И.
Новоскольц
ева
«Ладушки»
«Праздник
каждый
день».
Издательст
во
«Композит
ор –Санкт–
Петербург»
, 2015
Передавать в движении ритмический рисунок мелодии и
изменения характера музыки в пределах одной части
музыкального произведения. Танцевать легко, задорно,
менять движения со сменой музыкальных фраз. Начинать
на этапе и заканчивать движение с началом и окончанием
завершен музыкальных фраз. Сочетать пение с движением,
передавать в движении характер песни. Самостоятельно
ия
программ придумывать движения к танцевальной музыке.
Воспринимать и передавать в движении строение
ы
музыкального произведения (части, фразы различной
протяженности звучания). Активно участвовать в играх на
развитие творчества и фантазии.
Часть образовательной программы дошкольного
образования, формируемаяучастниками образовательных отношений
Программы Воспитания
Структура парциальной программы «С чистым сердцем».
Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовнонравственное воспитание
детей 5-7 лет
Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина Издательство Москва «Русское
слово», 2019 г.
https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chistym_serdtsem.pdf
Ценности: нравственный выбор, справедливость, добродетель, эмоциональная
отзывчивость, милосердие, честь, достоинство, уважение к старшим, забота и
помощь, честность, щедрость, забота о старших и младших.
Разделы программы
Первый раздел
Семья
Добро и зло
Малая Родина
Второй раздел
Русь- великая, многоликая
Никто не забыт, ничто не
забыто
Герои современности
Улицы родного села
Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»
Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
https://ds-syurpriz.bash.prosadiki.ru/media/2023/03/21/1276220702/ProgrammaBEZOPASNOST_N.N.Avdeeva_O.L.Knyazeva.pdf
Основные направления
программы
Ребенок и другие люди
Ребенок и природа
Ребенок дома
Здоровье ребенка
Ребенок и улица
Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г.
https://detsad31.ekb.prosadiki.ru/media/2019/07/05/1261220803/programma_po_PDD_dlya_det
ej_Svetofor.pdf
Основные разделы
программы
Такие разные автомобили
Проезжая часть
Правила дорожного движения
Дорожные знаки