Комплексно- тематическое планирование деятельности с детьми раннего возраста на 2024 – 2025учебный год
Период
Тема недели
1-3 неделя
сентября
«Мой любимый
детский сад»
Программное содержание
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой
комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы
личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
В адаптационный период знакомить детей с малыми
фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки,
припевки и т. д )
4-5 неделя «Наши игрушки» Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках
сентября
Развитие интереса к игровым действиям
Формировать умение находить существующие свойства игрушек.
Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это –
куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.)
Развивать речь детей
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
1-3 неделя «Здравствуй
Формировать представления детей об окружающей природе, о
октября
осень!»
красоте природы в осеннее время года.
Познакомить детей с основными признаками осени; показать
многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями
в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём.
Расширять словарный запас детей.
-Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек
об осени, дождике, грибочках и т.д.
итоговые мероприятия
Адаптация детей. Фото
материалы с эмоциональным
состоянием детей для родителей.
Развлечение «Любимые игрушки»
Развлечение ««Осень милая
шуршит»»
Совместная выставка осенних
поделок с родителями «Осенние
фантазии»
4-5 неделя «Огород. Овощи,
октября
фрукты»
формировать у детей представление об овощах,
Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать
отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный
интерес,
Развивать мелкую моторику рук.
1-2 неделя «Домашние
ноября
животные»
Обогащать представления детей о домашних животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные. Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей,
особенностях внешнего вида.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность,
уважение к живой природе.
Игра-развлечение «Кто, кто в
теремочке живет?»
- Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких
людей и желание помочь
Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять
слова
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с народным творчеством, фольклором.
Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках,
стихах
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей
и птиц зимой
Познакомить детей с дикими животными
Формировать умение находить картинки с животными и называть
их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание
Коллективная работа «Сердце для
мамы» (рисование ладошками)
3-4 неделя
«Мама милая
ноября
моя»
1-2 неделя «Здравствуй,
декабря
Зимушка-зима»
3-4 неделя «Дикие
декабря
животные»
Совместная выставка зимних
поделок с родителями «Зимняя
сказка»
5 неделя
декабря
«Новый год у
ворот»
3-4 неделя «Зимние забавы»
января
Формировать представления о Новом годе как веселом и добром
празднике
Формирование умений доставлять радость близким и благодарить
за новогодние сюрпризы и подарки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе
прослушивания и разучивания стихов, песенок
- Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки
Рассказать детям о том, что прогулки на свежем воздухе полезны для
5 неделя
здоровья. Развивать движения в разнообразных формах двигательной
«Неделя
января
активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым
здоровья»
содержанием, несложными движениями. Содействовать созданию
эмоционально-положительного климата в группе.
1-2 неделя «Кто
у
нас Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать
февраля
хороший, кто у к проявлению сочувствия и внимания
нас пригожий…» Формировать у детей гендерную принадлежность
Обогащать социальные представления о детях: особенностях
внешности, отличий, любимых занятий, игрушках
3-4 неделя
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим
февраля
лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
«Я человек»
Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое
имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Новогодний утренник «Новый год
у ворот»
Фестиваль подвижных игр
Развлечение «Мы вежливые
детки»
Праздник «Мы бравые солдаты»
Создание коллективного плаката
– фото детей
1-2 неделя «Поздравляем
марта
мам!»
3-4 неделя «Весенняя
марта
капель»
Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным
подарком, желание помочь
Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к
воспитателям.
-Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке.
Закрепить знание своего имени, имена членов семьи.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Учить детей называть имена родных.
Формировать элементарные представления о весне: сезонные
изменения в природе: первая капель.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей
и птиц весной.
Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и
водой
1-2 неделя «Весенние трели» Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.
апреля
(птицы)
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.
Развлечение «Мамин день»
3 неделя
апреля
«В гостях у
Мойдодыра»
4 неделя
апреля
«Труд взрослых»
Формирование
культурно-гигиенических
навыков
и Игровая ситуация «Кукла Катя
самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и испачкалась, что делать?»
детей.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой,
после загрязнения;
-насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
-пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем,
носовым платком, горшком, расчёской); -вытирать ноги у
входа:
-аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу;
-правильно держать ложку;
-пользоваться салфеткой;
-самостоятельно одеваться и раздеваться.
Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за
трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает
взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия.
Поощрение желания помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду
взрослых.
2–3
«Одежда и обувь» Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»; уточнить
неделя мая
названия и назначение обуви и одежды; побуждать группировать одежду
и обувь по сезонному признаку; отвечать на вопросы о назначении
одежды и обуви.
4-5 неделя «Веселые забавы Формировать умение экспериментировать через знакомство со
мая
и игры с песком и свойствами песка и воды,
водой»
--Развивать мелкую моторики рук , Обогащать словарный запас детей.
Способствовать
овладению
детьми
элементарными
математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало много, полный - пустой и т.д
Тематическое развлечение:
«Оденем куклу на прогулку»
Развлечения на воздухе
построю из песка…»
«Я