комплексно-тематическое планиров. ранний возраст 2024-2025г.

Комплексно- тематическое планирование деятельности с детьми раннего возраста на 2024 – 2025учебный год
Период

Тема недели

1-3 неделя
сентября

«Мой любимый
детский сад»

Программное содержание

Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой
комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы
личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
В адаптационный период знакомить детей с малыми
фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки,
припевки и т. д )
4-5 неделя «Наши игрушки» Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках
сентября
Развитие интереса к игровым действиям
Формировать умение находить существующие свойства игрушек.
Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это –
куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.)
Развивать речь детей
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
1-3 неделя «Здравствуй
Формировать представления детей об окружающей природе, о
октября
осень!»
красоте природы в осеннее время года.
Познакомить детей с основными признаками осени; показать
многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями
в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём.
Расширять словарный запас детей.
-Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек
об осени, дождике, грибочках и т.д.

итоговые мероприятия
Адаптация детей. Фото
материалы с эмоциональным
состоянием детей для родителей.

Развлечение «Любимые игрушки»

Развлечение ««Осень милая
шуршит»»
Совместная выставка осенних
поделок с родителями «Осенние
фантазии»

4-5 неделя «Огород. Овощи,
октября
фрукты»

формировать у детей представление об овощах,
Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать
отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный
интерес,
Развивать мелкую моторику рук.

1-2 неделя «Домашние
ноября
животные»

Обогащать представления детей о домашних животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные. Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей,
особенностях внешнего вида.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность,
уважение к живой природе.

Игра-развлечение «Кто, кто в
теремочке живет?»

- Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких
людей и желание помочь
Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять
слова
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с народным творчеством, фольклором.
Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках,
стихах
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей
и птиц зимой
Познакомить детей с дикими животными
Формировать умение находить картинки с животными и называть
их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание

Коллективная работа «Сердце для
мамы» (рисование ладошками)

3-4 неделя
«Мама милая
ноября
моя»

1-2 неделя «Здравствуй,
декабря
Зимушка-зима»

3-4 неделя «Дикие
декабря
животные»

Совместная выставка зимних
поделок с родителями «Зимняя
сказка»

5 неделя
декабря

«Новый год у
ворот»

3-4 неделя «Зимние забавы»
января

Формировать представления о Новом годе как веселом и добром
празднике
Формирование умений доставлять радость близким и благодарить
за новогодние сюрпризы и подарки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе
прослушивания и разучивания стихов, песенок
- Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки

Рассказать детям о том, что прогулки на свежем воздухе полезны для
5 неделя
здоровья. Развивать движения в разнообразных формах двигательной
«Неделя
января
активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым
здоровья»
содержанием, несложными движениями. Содействовать созданию
эмоционально-положительного климата в группе.
1-2 неделя «Кто
у
нас Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать
февраля
хороший, кто у к проявлению сочувствия и внимания
нас пригожий…» Формировать у детей гендерную принадлежность
Обогащать социальные представления о детях: особенностях
внешности, отличий, любимых занятий, игрушках
3-4 неделя
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим
февраля
лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
«Я человек»
Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое
имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Новогодний утренник «Новый год
у ворот»

Фестиваль подвижных игр

Развлечение «Мы вежливые
детки»

Праздник «Мы бравые солдаты»
Создание коллективного плаката
– фото детей

1-2 неделя «Поздравляем
марта
мам!»

3-4 неделя «Весенняя
марта
капель»

Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным
подарком, желание помочь
Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к
воспитателям.
-Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке.
Закрепить знание своего имени, имена членов семьи.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Учить детей называть имена родных.
Формировать элементарные представления о весне: сезонные
изменения в природе: первая капель.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей
и птиц весной.
Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и
водой

1-2 неделя «Весенние трели» Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.
апреля
(птицы)
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Развлечение «Мамин день»

3 неделя
апреля

«В гостях у
Мойдодыра»

4 неделя
апреля

«Труд взрослых»

Формирование
культурно-гигиенических
навыков
и Игровая ситуация «Кукла Катя
самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и испачкалась, что делать?»
детей.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой,
после загрязнения;
-насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
-пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем,
носовым платком, горшком, расчёской); -вытирать ноги у
входа:
-аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу;
-правильно держать ложку;
-пользоваться салфеткой;
-самостоятельно одеваться и раздеваться.

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за
трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает
взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия.
Поощрение желания помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду
взрослых.
2–3
«Одежда и обувь» Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»; уточнить
неделя мая
названия и назначение обуви и одежды; побуждать группировать одежду
и обувь по сезонному признаку; отвечать на вопросы о назначении
одежды и обуви.
4-5 неделя «Веселые забавы Формировать умение экспериментировать через знакомство со
мая
и игры с песком и свойствами песка и воды,
водой»
--Развивать мелкую моторики рук , Обогащать словарный запас детей.
Способствовать
овладению
детьми
элементарными
математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало много, полный - пустой и т.д

Тематическое развлечение:
«Оденем куклу на прогулку»

Развлечения на воздухе
построю из песка…»

«Я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».