Комплексно- тематическое планирование деятельности с детьми раннего возраста на 2024 – 2025учебный год Период Тема недели 1-3 неделя сентября «Мой любимый детский сад» Программное содержание Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. В адаптационный период знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д ) 4-5 неделя «Наши игрушки» Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках сентября Развитие интереса к игровым действиям Формировать умение находить существующие свойства игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.) Развивать речь детей Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 1-3 неделя «Здравствуй Формировать представления детей об окружающей природе, о октября осень!» красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём. Расширять словарный запас детей. -Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек об осени, дождике, грибочках и т.д. итоговые мероприятия Адаптация детей. Фото материалы с эмоциональным состоянием детей для родителей. Развлечение «Любимые игрушки» Развлечение ««Осень милая шуршит»» Совместная выставка осенних поделок с родителями «Осенние фантазии» 4-5 неделя «Огород. Овощи, октября фрукты» формировать у детей представление об овощах, Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный интерес, Развивать мелкую моторику рук. 1-2 неделя «Домашние ноября животные» Обогащать представления детей о домашних животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные. Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» - Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять слова Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с народным творчеством, фольклором. Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках, стихах Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой Познакомить детей с дикими животными Формировать умение находить картинки с животными и называть их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание Коллективная работа «Сердце для мамы» (рисование ладошками) 3-4 неделя «Мама милая ноября моя» 1-2 неделя «Здравствуй, декабря Зимушка-зима» 3-4 неделя «Дикие декабря животные» Совместная выставка зимних поделок с родителями «Зимняя сказка» 5 неделя декабря «Новый год у ворот» 3-4 неделя «Зимние забавы» января Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песенок - Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки Рассказать детям о том, что прогулки на свежем воздухе полезны для 5 неделя здоровья. Развивать движения в разнообразных формах двигательной «Неделя января активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым здоровья» содержанием, несложными движениями. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. 1-2 неделя «Кто у нас Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать февраля хороший, кто у к проявлению сочувствия и внимания нас пригожий…» Формировать у детей гендерную принадлежность Обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, отличий, любимых занятий, игрушках 3-4 неделя Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим февраля лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. «Я человек» Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Новогодний утренник «Новый год у ворот» Фестиваль подвижных игр Развлечение «Мы вежливые детки» Праздник «Мы бравые солдаты» Создание коллективного плаката – фото детей 1-2 неделя «Поздравляем марта мам!» 3-4 неделя «Весенняя марта капель» Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. -Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных. Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и водой 1-2 неделя «Весенние трели» Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. апреля (птицы) Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Развлечение «Мамин день» 3 неделя апреля «В гостях у Мойдодыра» 4 неделя апреля «Труд взрослых» Формирование культурно-гигиенических навыков и Игровая ситуация «Кукла Катя самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и испачкалась, что делать?» детей. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения; -насухо вытирать лицо и руки полотенцем; -пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком, расчёской); -вытирать ноги у входа: -аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу; -правильно держать ложку; -пользоваться салфеткой; -самостоятельно одеваться и раздеваться. Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2–3 «Одежда и обувь» Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»; уточнить неделя мая названия и назначение обуви и одежды; побуждать группировать одежду и обувь по сезонному признаку; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви. 4-5 неделя «Веселые забавы Формировать умение экспериментировать через знакомство со мая и игры с песком и свойствами песка и воды, водой» --Развивать мелкую моторики рук , Обогащать словарный запас детей. Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало много, полный - пустой и т.д Тематическое развлечение: «Оденем куклу на прогулку» Развлечения на воздухе построю из песка…» «Я