положение о наставничестве 2023г

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в МДОУ «Костинский детский сад »
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность
педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми
педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не
более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной
подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в
определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых
навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся
знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в дошкольной образовательной организации оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а
также формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и
закрепить его в образовательном учреждении;
ускорить процесс профессионального становления молодого
педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодого педагога к
корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном
учреждении.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
МДОУ «Костинский детский сад»
3.2. Руководство деятельностью наставников в МДОУ осуществляет
заместитель заведующего по воспитательной методической работе ( зам.зав.
по ВМР).
3.3. Заместитель заведующего по ВМР выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
-стаж педагогической деятельности не менее 8 лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и
может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом
совете, утверждаются заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет
закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего
МДОУ с указанием срока наставничества. Наставник
прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников
МДОУ педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической
деятельности в МДОУ «Костинский детский сад »
-педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3
(трех) лет;
- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для
проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной
группе (по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МДОУ
в случаях:
-увольнения наставника;перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
-психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
- качественное выполнение молодым педагогом должностных
обязанностей в период наставничества;
-активное участие молодого педагога в жизни МДОУ,
-выступления на методических мероприятиях МДОУ
-на на методических мероприятиях муниципального, регионального
уровней.
- Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства
различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
МДОУ по действующей системе поощрения и
стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности
молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого педагога;
-отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу МДОУ , воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,

требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего
трудового
распорядка, охраны и безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым педагогом, образовательную
деятельность,
режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным
сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую
помощь.
4.6.Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения образовательной деятельности, выявлять и
совместно
устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать
его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9.Вести дневник работы наставника и периодически докладывать
старшему зам.зав. по ВМР о процессе адаптации молодого педагога,
результатах
его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о
результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей
работе
молодого педагога.
5. Права педагога-наставника
5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР подключать для
дополнительного обучения молодого педагога, других работников МДОУ
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1.Изучать закон «Об образовании», ФГОС ДО, нормативные документы,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности МДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные
сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6.Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и
заместителем заведующего по ВМР.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МДОУ «Костинский детский
сад » предложения по совершенствованию работы, связанной с
наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя заведующего по ВМР и заведующего МДОУ
«Костинский детский сад»
8.2. Заместитель заведующего по ВМР МДОУ «Костинский детский сад»
обязан:
- представить назначенного молодого педагога, педагогам МДОУ объявить -приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога, с закрепленным за ним наставником;
- посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и
молодым педагогом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми педагогами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в образовательном учреждении.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми
педагогами, несет заместитель заведующего по ВМР
Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставника и молодого педагога;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

- осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
-заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты
молодого педагога, и наставника и представить их заведующему МДОУ
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
- настоящее Положение;
-приказ заведующего МДОУ об организации наставничества;
- перспективный план работы наставника;
-протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству;
9.2.По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней
должен сдать заместителю заведующего по ВМР следующие документы:
- отчет молодого педагога о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставника
проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе
молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по ВМР
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».