1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципальной дошкольной образовательной организации «Костинский детский сад » в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», распоряжением Министерства просвещения РФ от 09.09.2019г. № Р-93 «Примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», уставом образовательной организации. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МДОУ «Костинский детский сад», осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; 1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк; 1.4. дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся руководителем Организации. 1.5. срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Организации приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в Организации в начале учебного года оформляются: - приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Срок хранения документации ППк составляет 5 лет. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (Приложение 4). Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно, отражается в приказе руководителя Организации. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист (учитель-логопед, педагог- психолог). Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации ребенка. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированных образовательных программ; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе: -дополнительный выходной день; -снижение двигательной нагрузки; -предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника , испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать: - проведение подгрупповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; - разработку индивидуального учебного плана с воспитанником; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме: N Дата Тематика заседания > Вид консилиума (плановый/внеплановый) 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: ФИО Повод N воспитанника, Дата Инициатор обращения Коллегиальное Результат п/п класс/группа рождения обращения в ППк заключение обращения 6. Протоколы заседания ППк (хранятся в делах Организации три года); 7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками). 8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме: ФИО Отметка о получении N воспитанника, Дата Цель Причина направления п/п класс/группа рождения направления направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). "__" ____________ 20__ г. Подпись: Расшифровка: _________________ Приложение 2 Шапка/официальный бланк ОО --------------------------------------------------------------------------Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида» N ____ от "__" __________ 20__ г. Присутствовали:______________________________________________________ ____ И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), ____________________________________________________________________ ______ И.О.Фамилия(мать/отец ФИО воспитанника). Повестка дня: 1. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 2.___________________________________________________________________ ______ ____________________________________________________________________ ______ Ход заседания ППк: 1. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ 2. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ Решение ППк: 1. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 2. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, другие необходимые материалы): 1. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 2. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия __________________________________________________________ И.О.Фамилия_________________________________________________________ _ Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия_________________________________________________________ __ И.О.Фамилия_________________________________________________________ __ Приложение 3 Шапка/официальный бланк ОО --------------------------------------------------------------------------Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МДОУ « Костинский детский сад общеразвивающего вида» Дата "__" _____________ 20__ года Общие сведения ФИО воспитанника:________________________________________________________ Дата рождения ребенка: _________________ группа:_____________________ Образовательная программа: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ Причина направления на ППк:________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______ Коллегиальное заключение ППк: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам_____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________ Рекомендации родителям____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия_________________________________________________ И.О.Фамилия_________________________________________________ С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _____________/____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________ ____________________________________________________________________ ______ ____________________________________________________________________ ______ ______________/______________________________________________________ ______ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя Приложение 4 Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию______________________________ - программа обучения (полное наименование)___________________________________ ____________________________________________________________________ ______ - форма организации образования_____________________________________________ 1. в группе _________________________________________________________________ группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); 2. на дому; 3. в форме семейного образования; 4. сетевая форма реализации образовательных программ; 5. с применением дистанционных технологий - факты, способные повлиять на поведение ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, наличие частых, хронических заболеваний и др.__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых)______________________________________________ ____________________________________________________________________ ____ - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком)____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).__________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает)__________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________ 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная___________________________________ ____________________________________________________________________ _____ 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации_____________________________ ____________________________________________________________________ ______ Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для воспитанников по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для воспитанников по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с логопедом, психологом)__________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом)_______________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать)____________________________________________________ ______ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________ 11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________ Дата составления документа__________________________________________________ Подпись председателя ППк _________________________________________________ Печать ОО Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ____________________________________________________________________ ____ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника ____________________________________________________________________ _______ ____________________________________________________________________ _______ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _______________________________ (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________ _______ ____________________________________________________________________ _______ (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается ребенок, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. "__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)