Анализ системы воспитания в МДОУ «Костинский детский сад» В структуре МДОУ «Костинский детский сад» четыре группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста: -группа для детей от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста; -группа для детей от 3 до 4 лет – младшая группа; -группа для детей от 4 до 5 лет – средняя группа; -группа для детей от 5 до 7 лет – старше-подготовительная группа Также в состав МДОУ «Костинский детский сад» входит три филиала: -филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Клевакинский детский садразновозрастная группа с1,5 до 7 лет -филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Ярославский детский садразновозрастная группа с 1,5 до 7 лет - филиал МДОУ «Костинский детский сад»-Бутаковский детский садразновозрастная группа с 1,5 до 7 лет В основе процесса воспитания детей в МДОУ «Костинский детский сад» лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они отражены в основных направлениях воспитательной работы нашего детского сада Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Задачи воспитания в ДОО: 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребѐнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребѐнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей. Патриотическое направление реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений в реализации долгосрочного проекта «Растим патриота» в рамках парциальной программы «С чистым сердцем» Парциальная программа «С чистым сердцем» направленная на духовно-нравственное воспитание детей 5-7 лет автор: Р.Ю. Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина Издательство Москва «Русское слово», 2019направленной на формирование у детей представлений о знаменитых личностях родного края. Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом свой страны. Духовно-нравственное направление воспитания реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений и реализуется в парциальной программе «Приходите в гости к нам» составленной и реализуется совместно с Костинским историко-художественным музеем. Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально- ответственному поведению. Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания. Социальное направление воспитания реализуется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с социальными партнерами –Костинский ДК, библиотека, музей, школа. Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Познавательное и трудовое направление воспитания реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений в реализации парциальной программы социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и Программа «Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. Для того, чтобы быть успешным в будущем мире, ребенок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям. Он должен уметь принимать самостоятельные и решения, строить свою деятельность, нести определенную долю ответственности за себя и свое окружение. Большую роль в этом играют «рабочие стенды»- Доска выбора, Информационная стена, Наши достижения, Меню. Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОО. К основным видам организации совместной деятельности в ДОО относятся: -ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы; -социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; -чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть; -разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды- инсценировки; -рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов,презентаций, мультфильмов; -организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детскихподелок и тому подобное); -экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное), посещениеспектаклей, выставок; -игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие); -демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала) Реализация воспитательного потенциала у воспитанников МДОУ «Костинский детский сад» предусматривает совместную деятельность педагогов, родителей, специалистов, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе.