Анализ системы воспитания в ДОУ

Анализ системы воспитания в МДОУ «Костинский детский сад»
В структуре МДОУ «Костинский детский сад» четыре группы общеразвивающей
направленности для детей раннего и дошкольного возраста:
-группа для детей от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста;
-группа для детей от 3 до 4 лет – младшая группа;
-группа для детей от 4 до 5 лет – средняя группа;
-группа для детей от 5 до 7 лет – старше-подготовительная группа
Также в состав МДОУ «Костинский детский сад» входит три филиала:
-филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Клевакинский
детский садразновозрастная группа с1,5 до 7 лет
-филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Ярославский детский садразновозрастная группа
с 1,5 до 7 лет
- филиал МДОУ «Костинский детский сад»-Бутаковский
детский садразновозрастная группа
с 1,5 до 7 лет
В основе процесса воспитания детей в МДОУ «Костинский детский сад» лежат
конституционные и национальные ценности российского общества.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они отражены в основных
направлениях воспитательной работы нашего детского сада
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребѐнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребѐнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Патриотическое направление реализуется в части, формируемой участниками
образовательных отношений в реализации долгосрочного проекта «Растим патриота» в
рамках парциальной программы «С чистым сердцем» Парциальная программа «С чистым
сердцем» направленная на духовно-нравственное воспитание детей 5-7 лет автор: Р.Ю.
Белоусова А.Н.Егорова, Ю.С .Калинкина Издательство Москва «Русское слово», 2019направленной на формирование у детей представлений о знаменитых личностях родного
края. Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию
своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны,
патриотом свой страны.

Духовно-нравственное направление воспитания реализуется в части, формируемой
участниками образовательных отношений и реализуется в парциальной программе
«Приходите в гости к нам» составленной и реализуется совместно с Костинским
историко-художественным музеем. Цель духовно-нравственного направления
воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, индивидуально- ответственному поведению.
Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
Социальное направление воспитания реализуется в тесном сотрудничестве и
взаимодействии с социальными партнерами –Костинский ДК, библиотека, музей, школа.
Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения
детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с
другими людьми.
Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
Познавательное и трудовое направление воспитания реализуется в части, формируемой
участниками образовательных отношений в реализации парциальной
программы
социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и
Программа
«Светофор» Т.И. Данилова Издательство «Детство-пресс» 2009г.
Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Для того, чтобы быть успешным в будущем мире, ребенок должен расти в
обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного
уважения к его индивидуальным интересам и потребностям. Он должен
уметь
принимать самостоятельные и
решения, строить свою деятельность, нести
определенную долю ответственности за себя и свое окружение. Большую роль в этом
играют «рабочие стенды»- Доска выбора, Информационная стена, Наши достижения,
Меню.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в ДОО. К основным видам организации совместной деятельности
в ДОО относятся:
-ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
-социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
-чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами,
сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
-разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды- инсценировки;
-рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов,презентаций, мультфильмов;
-организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских,
детскихподелок и тому подобное);
-экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное),
посещениеспектаклей, выставок;
-игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
-демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога,
приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала)
Реализация воспитательного потенциала у воспитанников МДОУ «Костинский
детский сад» предусматривает совместную деятельность педагогов, родителей,
специалистов, других участников образовательных отношений по ее созданию,
поддержанию, использованию в воспитательном процессе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».