положение о КТП 25г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о календарно-тематическом планировании (далее
Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:
− Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», чч.6., 6.1;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 N
779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых
осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования»;
− Письмом Минпросвещения России от 11.06.2025 N 03-1227 «О направлении
разъяснений» (вместе с «Разъяснениями положений приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. № 779 в части реализации
образовательных программ дошкольного образования); - ч 8. ст.28 Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок разработки, утверждения,
реализации и контроля календарно-тематического плана (далее – КТП) в МДОУ
«Костинский детский сад» (далее – Учреждение).
1.2. Календарно-тематический план является обязательным документом
педагогических работников ОО, обеспечивающим системность, последовательность и
эффективность образовательного процесса в рамках реализуемой образовательной
программы, определяет содержание, организационные формы и методы
образовательной деятельности с детьми конкретной группы на определенный период в
соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
1.3. Настоящее Положение разрабатывается с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся и утверждается руководителем Учреждения.
1.4. Календарно-тематический план определяет: темы, материалы, литературу,
сроки, последовательность, формы организации занятий, методы работы с детьми и т.д.,
чтобы обеспечить полноценное развитие детей.
1.7. Форма (структура) календарно-тематического плана разрабатывается и
принимается на педагогическом совете Учреждения с учетом пожеланий и
потребностей членов педагогического совета и закрепляется данным Положением.
Утверждается руководителем Учреждения.
1.8 Срок действия Положения действует до принятия нового Положения.
Изменения, дополнения рассматриваются на Педагогическом совете Учреждения,
утверждается руководителем Учреждения и оформляются в форме дополнения к
настоящему Положению.

2. Цель и задачи календарно-тематического плана
2.1. Целью календарно-тематического плана является обеспечение целостности, системности и преемственности образовательного процесса, направленного на
достижение целевых ориентиров ФОП ДО.
2.2. Задачи календарно-тематического плана:
- обеспечить реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО; планомерное и последовательное освоение детьми образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие и физическое развитие;
- содействовать преемственность в работе воспитателей и специалистов
Учреждения;
- реализовать принципы индивидуализации обучения с учётом индивидуальных особенностей развития и имеющихся ограничений здоровья каждого ребёнка;
- обеспечить консультативную и просветительскую работу с семьями
воспитанников.
3. Принципы разработки КТП
3.1. Комплексно-тематический принцип: образовательный процесс организуется вокруг значимой для детей темы (события, явления, проекта), объединяющей
разные виды деятельности.
3.2. Принцип интеграции: образовательные задачи решаются в ходе различных видов деятельности, взаимосвязанных между собой.
3.3. Принцип возрастной адекватности: содержание и формы работы соответствуют возрастным возможностям, интересам и потребностям детей конкретной
группы.
3.4. Принцип индивидуализации: учет индивидуальных темпов развития, интересов, способностей и особенностей каждого ребенка.
3.5. Принцип событийности: опора на реальные события в жизни группы,
детского сада, социума, календарь праздников.
3.6. Принцип гибкости и вариативности: план должен допускать корректировку по ходу его реализации в зависимости от актуальной ситуации, интересов
детей, непредвиденных обстоятельств.
3.7. Принцип преемственности: обеспечение связи между темами, между работой воспитателей и специалистов, между возрастными группами.
3.8. Планирование должно быть регулярным; последовательным; перспективным.
4. Требования содержанию и структуре календарно-тематического
плана
4.1. Календарно-тематический план образовательной деятельности оформляется в печатном или рукописном вариантах. Допускается ведение КТП в электронном виде (при наличии персонального компьютера на рабочем месте). В случае

электронного варианта, план распечатывается и используется на бумажном носителе1.
4.2. Календарно-тематический план включает в себя:
− предусмотренные образовательной программой темах, указанных в соответствии с направлениями развития ребенка и предполагаемыми сроками их изучения;
− основных элементах содержания каждой темы, под которыми понимается
целостные по смысловому значению части изучаемого материала;
− предполагаемых формах проведения занятий.
4.3. КТП воспитателя включает следующие обязательные элементы:
- титульный лист с указанием следующей информации: вверху - название образовательной организации, название документа, название возрастной группы,
учебный год, Ф.И.О. педагогов, работающих в данной группе, учебный год (пример
оформления титульного листа в Приложении 1);
- данные о детях, родителях (законных представителях) обучающихся;
- режим дня, расписание образовательной деятельности по реализации образовательных областей;
- комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна;
- картотеки наблюдений, утренних кругов и т.д.;
- перечень учебно-методических изданий и электронных пособий по реализации образовательной программы ОО (адаптированной образовательной программы);
- тематический план;
Календарно-тематический план содержит информацию о разделении образовательного процесса на месяцы, определяя ключевые темы, задачи и мероприятия в соответствии с календарным планом воспитательной работы Учреждения на
этот период (приложение 2).
Перспективный план содержит информацию о распределении образовательной нагрузки (занятий): описание занятий на месяц с указанием дат, образовательной области, тем, источника и задач.
Ежедневное планирование включает планирование режимных моментов
(утренний прием, завтрак, занятия, прогулка, вечер) с указанием: дня недели, даты;
форм образовательной деятельности (в режимных моментах, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей); содержания деятельности детей и педагога (названия игр, бесед, наблюдений, экспериментов, чтения произведений, продуктивной деятельности и т.д. с указанием авторов или источников), культурных практик, индивидуальной работы (с указанием конкретных
детей и содержание работы с ними (коррекция, развитие, поддержка интереса),
работы с родителями - формы взаимодействия по теме (консультации, папки передвижки, привлечение к участию в мероприятиях, индивидуальные беседы,
оформление выставок и т.д.). (приложение 3)
Частью 8 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ за образовательной организацией закреплено право применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией
по согласованию с ее учредителем.
1

В целях фиксирования факта изучения конкретной темы, в календарно-тематическом плане выделяется графа «отметка о выполнении», а также графа «примечания», в которой может быть отражена различная информация, связанная с качеством проведения занятий.
5. Порядок разработки, согласования и утверждения КТП
5.1. Календарно-тематический план – это документ, который разрабатывается педагогом детского сада для организации образовательного процесса по конкретным направлениям обучения и воспитания детей с указанием конкретных занятий. Если в детском саду имеются разновозрастные группы, то КТП разрабатывается на каждый возраст.
5.2. КТП разрабатывается на основе реализуемых образовательных программ
дошкольной образовательной организации (образовательная программа дошкольного образования).
5.2. При разработке плана учитываются:
- результаты наблюдений за детьми;
- интересы и потребности детей группы;
- запросы и предложения родителей;
- календарный план воспитательной работы с указанием основных государственных и народных праздников;
- планы работы специалистов;
- материально-технические возможности ДОУ.
5.3. Макет КТП обсуждается на педагогическом совете Учреждения.
5.4. Внесение изменений в утвержденный КТП в течение периода планирования допускается по согласованию с зам.зав.по ВМР при наличии обоснования
(болезнь воспитателя, непредвиденные обстоятельства, актуализация интересов
детей). Изменения фиксируются в плане.
5.5. Согласованный план предоставляется на проверку зам.зав.по ВМР ДОУ
не позднее (указать срок, например, последней пятницы предыдущего
месяца/пятницы предыдущей недели).
5.6. План утверждается приказом заведующего и является обязательным для
исполнения.
6. Контроль за выполнением календарно-тематического плана.
6.1. Зам.зав.по ВМР осуществляет контроль за своевременностью, качеством составления КТП (соответствие настоящему положению) и реализацией
содержания плана КТП.
6.2 Результаты контроля доводятся до сведения педагогов, фиксируются в
«Листе контроля КТП», обсуждаются на педагогическом совете, методических совещаниях в целях совершенствования планирования и корректировки КТП.

7. Ответственность за разработку и реализацию КТП
7.1. Воспитатели и специалисты ДОУ несут ответственность за:
- своевременную разработку и качество КТП.
- реализацию утвержденного плана,
- внесение обоснованных корректировок.
7.2. Зам.зав.по ВМР несет ответственность за:
- методическое сопровождение процесса планирования,
- контроль и своевременность утверждения КТП.
- организацию эффективного контроля за реализацией КТП.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом
заведующего ДОУ.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
8.3. Место хранение календарно-тематического плана - рабочее место воспитателя.
8.4. Срок хранения календарного плана – не менее 2-х лет.

Приложение 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Костинский детский сад»
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
протокол № 6 от 25.08.2025г.г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Костинский детский сад»
М.Н. Гневанова

Приказ № 165 от 25.08.2025 г.

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы
дошкольного образования МДОУ
«Костинский детский сад»
на 20

группы
20

«
уч.г.

»

основной воспитатель:
подменный воспитатель:

Приложение 2
Примерная форма календарно - тематического плана образовательного
процесса на месяц (календарный план)
Дата

Тема недели

СЕНТЯБРЬ
01.09 – 08.09

Сентябрь

Месяц

Тематические дни календарного
плана воспитательной работы

Содержание

«День знаний. Уроки Безопасность ребенка дома, на улице, в
безопасности»
лесу, в общественном транспорте и др.
Профессии учителя, воспитателя и сотрудников детского сада.

Неделя
1 НЕДЕЛЯ
01-5.09.2025
2 НЕДЕЛЯ
08.-12.09.2025
3 НЕДЕЛЯ
15.-19.09.2025
4 НЕДЕЛЯ
22 -30.09.2025

Тема недели в группе
раннего возраста

Здравствуй, детский
сад.
Дорога в детский сад.
Я человек.
Сказочная Осень

Тема недели в
младшей, средней группе

1 сентября – День знаний
3 сентября: День окончания Второй
мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом

Тема недели в
старшей группе

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Детский сад,
Всё про детский сад
игрушки
«Правила на дороге»
Пешеход и переход.
Транспорт
«Я – человек»
Я в мире – человек.
Я важный и нужный.
«Золотая осень»
Осень в городе

Осень урожайная

Тема недели в подготовительной
группе
Лето прошло, скоро в
школу.
ПДД для всех важны
Всё обо мне.
Осень урожайная

Приложение 3
Календарно- тематическое планирование воспитателя ФИО__________________
при работе с детьми 1,5 – 3 лет
Тема недели: "Краски лета"

Дата: с ________
до_________

Примерный продукт недели: Выставка работ детско-родительского творчества «До свиданье, лето!»
Воспитательное событие: это яркое, эмоционально насыщенное дело, основанное на коллективной творческой деятельности педагогов и воспитанников, а
также их родителей (законных представителей). Сущность события — создание «продукта совместной деятельности», в ходе которого участники проживают
значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу и самостоятельность
Отличительная черта — яркие впечатления, которые помогают запомнить новую информацию или заинтересовать участников на дальнейшую самостоятельную
деятельность.

Содержание образовательной деятельности
(через задачи)
Дети 1,5 – 2 года

Речевое развитие
Форма работы/
метод. литература
для занятия

РППС. Воспитывающее
пространство

Отметки о
выполнении

Примечания

Отметки о
выполнении

Примечания

Отметки о
выполнении

Примечания

Дети 2-3 года

Познавательное развитие
Содержание образовательной деятельности
Форма работы/
РППС. Воспитывающее
(через задачи)
метод. литература пространство
для занятия
Дети 1,5 – 2 года
Дети 2-3 года

Социально-коммуникативное развитие
Содержание образовательной деятельности
Форма работы
РППС. Воспитывающее
(через задачи)
пространство
Дети 1,5 – 2 года
Дети 2-3 года

Художественно-эстетическое развитие
Содержание образовательной деятельности
Форма работы/
РППС. Воспитывающее
(через задачи)
метод. литература пространство
для занятия
Дети 1,5 – 2 года
Дети 2-3 года

Отметки о
выполнении

Примечания

Отметки о
выполнении

Примечания

Содержание образовательной
деятельности (через задачи)

Реализация ЧФУОО
Форма работы
РППС. Воспитывающее
пространство

Отметки о
выполнении

Примечания

Содержание образовательной
деятельности (через задачи)

Коррекционно-развивающая работа
Форма работы
РППС. Воспитывающее
пространство

Отметки о
выполнении

Примечания

Физическое развитие
Содержание образовательной деятельности (через задачи)
Дети 1,5 – 2 года

Дети 2-3 года

Наблюдение
(познавательно-исследоват. деят-ть)
Вовлечение родителей:
Открытая площадка:

Форма работы

Прогулка
Игровая деятельность
(подвижные, малоподвижные)

Трудовая деятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».