Анализ оснащения игровым оборудованием МДОУ «Костинский детский сад» с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО. В структуре МДОУ «Костинский детский сад» четыре группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста: -группа для детей от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста; -группа для детей от 3 до 4 лет – младшая группа; -группа для детей от 4 до 5 лет – средняя группа; -группа для детей от 5 до 7 лет – старше-подготовительная группа Также в состав МДОУ «Костинский детский сад» входит три филиала: -филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Клевакинский детский сад- разновозрастная группа с1,5 до 7 лет -филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Ярославский детский сад- разновозрастная группа с 1,5 до 7 лет - филиал МДОУ «Костинский детский сад»-Бутаковский детский сад- разновозрастная группа с 1,5 до 7 лет В каждой ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС меняются, обновляются и пополняются. Принимая во внимание интегративный характер образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей с ОВЗ. РППС каждой ДОО направлена на создание условий разностороннего развития детей раннего и дошкольного возрастов. Такой подход предполагает гибкость среды, отсутствие жесткого зонирования, наличие возможностей для оперативной трансформации пространства, в соответствии со стоящими образовательными задачами, уровнем развития детей, их игровыми замыслами. Педагоги оборудую РППС в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО. Часть игрушек и оборудования находится в открытом доступе, часть убирается в контейнеры или пространства для хранения, имеющиеся в мебели. РППС регулярно пополняется материалами, не имеющими конкретной игровой направленности, условно нейтральными: отрезками тканей, природными материалами и т.д. Такие материалы стимулируют развитие мышления, воображения, разнообразят деятельность детей. Важно, чтобы наполнение среды не препятствовало передвижению детей, не создавало конфликтных ситуаций из-за пространства, а наоборот – способствовало разнообразной деятельности и общению. Для удобства зонирования среды в группах использованы легкие передвижные ширмы, обтянутые тканью. Они отвечают критерию нейтральности и могут быть использованы для различных видов деятельности детей: игровой, двигательной, познавательной. Размещение оборудования в группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач для детей разновозрастной группы, а также игровых замыслов детей. Так, все оборудование можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности, пространству спокойной деятельности и пространству познания и творчества. Оборудование в групповых помещениях также размещено в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: физкультурно-оздоровительный, игровой, художественнотворческий, поисково-познавательный, релаксации, бытовой. Оборудование в группах размещено по центрам детской активности. В группе раннего возраста Костинского детского сада имеются следующие центры детской активности: Центр двигательной для развития основных движений детей. активности Центр сенсорики и 1. для организации предметной деятельности и игры с составными конструирования 2. и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, 3. цвета, размера. Центр игры 4. для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, 5. Центр творчества и продуктивной деятельности Центр познания Центр 6. экспериментирования 7. и труда 8. 9. совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке,становлению первыхнавыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств. восприятия смысла сказок,стихов,рассматривания картинок для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий сбытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.). В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) следующие центры детской активности: Центр двигательной активности 1. (ориентирована организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие»,«Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие» Центр безопасности 2. позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» Центр игры содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметызаместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие»и«Физическое развитие». в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов ,бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»и «Художественно-эстетическое развитие» 3. содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а так же демонстрационные материалы для формирования элементарных математических Центр конструирования Центр логики и математики навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» Центр экспериментирования 4. организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей (Лаборатории) в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 5. 6. оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социальнокоммуникативное развитие». Центр книги 7. содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей Центр театрализации и музицирования 8. оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Центр уединения 9. предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. Центр познания и коммуникации детей Центр коррекции Центр творчества Центр краеведения и патриотизма предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений детей, предназначенный для реализации и продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» оборудование которого позволяет организовать совместную деятельность по воспитанию толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства; в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ЭСО Цифровые технологии в дошкольных группах Костинского детского сада, неотьемлемая часть РППС. Современная образовательная среда Костинского детского сада предполагает, в том числе, включение цифровых и медиа технологий, различных электронных средств обучения (далее – ЭСО) – интерактивной доски, интерактивной панели, интерактивного стола, интерактивного скалодрома. Применение ЭСО в образовательной практике регулируется нормативными документами. Групповые помещения РППС ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. МДОУ «Костинский детский сад» Групповые комнаты Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Спальное помещение Приемная комната (раздевалка ) Туалетная комната Дневной сон; Гимнастика после сна Информационно-просветительская работа с родителями. Буфетная Раздача готовой продукции с пищеблока Обработка посуды Гигиенические процедуры Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Центр природы и экспериментирования. Центр двигательной активности Дидактические, настольнопечатные игры. Конструкторы. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель Сенсорные дорожки Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Раковины для умывания Унитазы, горшки Ячейки для полотенец Посуда Кухонная мебель Жарочный шкаф для обработки посуды Водонагреватель Осмотр детей, консультации Медицинский кабинет медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МДОУ Развивающие и обучающие центры центр двигательн ой активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности центр познавател ьно – исследоват ельской деятельнос ти Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей центр конструиро вания Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Игровая зона Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр центр Игры Уголок безопаснос ти центр Развития речи Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. центр Проживание, преобразование художестве познавательного опыта в продуктивной ннодеятельности. Развитие ручной эстетическо умелости, творчества. Выработка Художе ственно эстетич еское развити е Речевое развити е Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Физическое развитие Медицинс кое обслужива ние Медицинск ий кабинет Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. Оборудование для прыжков. Оборудование для катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др. напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки куклы постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; Дидактические игры Настольно-печатные игры Разные виды театра ( настольный, ролевой и др.) Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. го развития позиции творца центр Музыки Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры Групповое помещение Филиал МДОУ «Костинский детский сад»-Бутаковский детский сад Групповая комната Разновозра стная группа Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Спальное помещение Приемная комната (раздевалка ) Туалетная комната Дневной сон; Гимнастика после сна Информационно-просветительская работа с родителями. Познавательно развитие Физическое развитие Буфетная Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Центр природы и экспериментирования. Центр двигательной активности Дидактические, настольнопечатные игры. Конструкторы. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель Сенсорные дорожки Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Гигиенические процедуры Раковины для умывания Унитазы, горшки Ячейки для полотенец Раздача готовой продукции с Посуда пищеблока Кухонная мебель Обработка посуды Жарочный шкаф для обработки посуды Водонагреватель Развивающие и обучающие центры центр двигательн ой активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности центр познавател ьно – исследоват ельской деятельнос ти Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. Оборудование для прыжков. Оборудование для катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, Социально-коммуникативное развитие Речевое развити е Художественно-эстетическое развитие центр конструиро вания Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Игровая зона Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр центр Игры Уголок безопаснос ти Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности центр Развития речи Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. центр Проживание, преобразование художестве познавательного опыта в продуктивной ннодеятельности. Развитие ручной эстетическо умелости, творчества. Выработка го развития позиции творца центр Музыки Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности посуда для выращивания рассады и др. Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др. напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки куклы постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; Дидактические игры Настольно-печатные игры Разные виды театра ( настольный, ролевой и др.) Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры Групповое помещение Филиал МДОУ «Костинский детский сад»- Клевакинский детский сад Групповая комната Разновозра стная группа Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Центр природы и экспериментирования. Центр двигательной активности Дидактические, настольнопечатные игры. Конструкторы. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальное помещение Приемная комната (раздевалка ) Туалетная комната Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Физическое развитие Буфетная Дневной сон; Гимнастика после сна Информационно-просветительская работа с родителями. Гигиенические процедуры Раковины для умывания Унитазы, горшки Ячейки для полотенец Раздача готовой продукции с Посуда пищеблока Кухонная мебель Обработка посуды Жарочный шкаф для обработки посуды Водонагреватель Развивающие и обучающие центры центр двигательн ой активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности центр познавател ьно – исследоват ельской деятельнос ти Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей центр конструиро вания Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Игровая зона Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр центр Игры Уголок безопаснос ти Спальная мебель Сенсорные дорожки Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. Оборудование для прыжков. Оборудование для катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др. напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки куклы постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; Дидактические игры Настольно-печатные игры Разные виды театра ( настольный, ролевой и др.) Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах Речевое развити е Художественно-эстетическое развитие центр Развития речи Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. центр Проживание, преобразование художестве познавательного опыта в продуктивной ннодеятельности. Развитие ручной эстетическо умелости, творчества. Выработка го развития позиции творца центр Музыки Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности дорожного движения Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры Групповое помещение Филиал МДОУ «Костинский детский сад»-Ярославский детский сад Групповая комната Разновозра стная группа Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Спальное помещение Приемная комната (раздевалка ) Туалетная комната Дневной сон; Гимнастика после сна Информационно-просветительская работа с родителями. Физическое развитие Буфетная центр двигательн ой активности Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Центр природы и экспериментирования. Центр двигательной активности Дидактические, настольнопечатные игры. Конструкторы. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель Сенсорные дорожки Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Гигиенические процедуры Раковины для умывания Унитазы, горшки Ячейки для полотенец Раздача готовой продукции с Посуда пищеблока Кухонная мебель Обработка посуды Жарочный шкаф для обработки посуды Водонагреватель Развивающие и обучающие центры Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. Оборудование для прыжков. Оборудование для катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и Художественно-эстетическое развитие Речевое развити е Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие спортивным играм. центр познавател ьно – исследоват ельской деятельнос ти Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей центр конструиро вания Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Игровая зона Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр центр Игры Уголок безопаснос ти Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности центр Развития речи Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. центр Проживание, преобразование художестве познавательного опыта в продуктивной ннодеятельности. Развитие ручной эстетическо умелости, творчества. Выработка го развития позиции творца центр Музыки Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др. напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки куклы постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; Дидактические игры Настольно-печатные игры Разные виды театра ( настольный, ролевой и др.) Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры Модель построения жизненного пространства Организационные условия Материально - Обеспечение контакта между взрослыми технические условия и детьми в зависимости от дистанции -Разноуровневая мебель общения - Уголки уединения с - Учет комфортной дистанции удобной мебелью, взаимодействия: взрослый – подушками и т.д. ребенок; Красивый ковер – место ребенок – взрослый для общего сбора детей Создание общего психологического - Звуковой дизайн – фонотека с записью плеска пространства общения с каждым ребенком и воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы группой в целом и т.д. - Обеспечение возникновения и развития - Оснащение познавательных центров познавательных интересов у ребенка, его активности в соответствии с темой проекта волевых качеств, эмоций, чувств. недели дидактическим материалом, Выбор цветовой гаммы, материалов, пособиями, создающих средствами, атмосферу уюта схемами, и радости моделями, Выбор месторасположения центров энциклопедиями, картами и др. активности в соответствии с - Оснащение лаборатории «научных рекомендациями программы, возрастными открытий», дома книгоиздательства, особенностями детей, их интересами импровизированного театра, музея, - Соответствующая санитарно-гигиеническим библиотеки, игротеки, художественной требованиям расстановка мебели и мастерской, центра кулинарии оборудования - Оснащение игровой среды определенным - Определение места в группе для набором функционально-игровых предметов оформления собственных выставок (кухня, прачечная, парикмахерская, магазин, репродукций, рисунков, больница и др.), предметами-заместителями, крупномасштабных пособий и т.д. бросовым материалом и др., - Моделирование игрового пространства развивающими фантазию и творчество детей группыв соответствии с возрастными - Оборудование костюмерной, гримерной с особенностями и интересами детей разнообразными аксессуарами одежды и т.д. Разработка алгоритма построения - Разнообразные наборы дидактических предметно -развивающей среды в развивающих игр, конструкторов, спортивносоответствии с темой (проектом) недели игрового оборудования (батуты, мячи- Обеспечение стабильности-динамичности прыгуны, сухой бассейн, современные развивающей среды спортивные комплекты) -Оптимальное использование - План группы с подвижными функциональных помещений составляющими (по - Подключение к групповой комнате типу фланелеграфа) Мягкие модули части спальни, приемной (для создания - Ширмы уголков уединения, проведения сюжетноНаличие музыкального и физкультурного зала ролевых игр, центров литературы) Создание галереи детского творчества, - Предоставление возможности свободной проведение персональных выставок, рабочих ориентации ребенка в пространстве (символы, стендов «Мое настроение», «Я самый, стрелки) самый…», «Звезда недели», «Вести из семьи» -Обеспечение индивидуальной - Наличие личностного пространства с комфортности и эмоционального благополучия полкой для личных вещей, игрушек, Доступность всего, что окружает фотографий и т.д. ребенка, обеспечивающая его - Наличие игрового оборудования функциональную активность для мальчиков и девочек - Реализация традиций ДОУ - Реализация оптимальной двигательной активности детей - Учет половой дифференциации Работающие стенды групп Для того, чтобы быть успешным в будущем мире, ребенок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям. Он должен уметь принимать самостоятельные и решения, строить свою деятельность, нести определенную долю ответственности за себя и свое окружение. Большую роль в этом играют «рабочие стенды». Доска выбора Важный атрибут групповой жизни – «Доска выбора», с помощью которой дети обозначают свой выбор Центра активности. Во время утреннего сбора ребенок участвует в играх и упражнениях, обмене новостями, вместе с воспитателем работает с календарем, учиться соблюдать нормы и правила поведения. Участвует в выборе темы, планировании. Ребенок сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать. Что именно в этом центре предполагает сделать, какие материалы ему понадобятся, кого он хочет видеть в своей команде партнером или помощником, как будут распределены обязанности в совместной работе в центре, какого результата ребенок предполагает достичь. Спланированная работа может быть не закончена за один день. В этом случае ребенок может продолжить работу в последующие дни. Партнеры и помощники могут меняться в зависимости от желания самих детей. Модель трех Тему проекта предлагают дети, исходя из своих интересов и вопросов потребностей. Для того чтобы получить полную вопросов»информацию о знаниях детей по выбранной теме проекта, педагог использует три вопроса: - Что вы знаете? - Что вы хотите узнать? - Что надо сделать, чтобы узнать? Сначала инициируется общее обсуждение, для выяснения, что дети уже знают об определенном предмете или явлении. Ответы фиксируются на листе бумаги, записывается под каждым имя ребѐнка. Затем задается вопрос: «А что мы хотим узнать?». Ответы также записываются, причем записываются все ответы, независимо от того, какими «глупыми» или нелогичными они могут показаться. Когда все дети выскажутся, им задается вопрос: «Где можно найти ответы на наши вопросы?». Дети предлагают свои способы сбора информации. Кроме этого, стенд знакомит родителей с тем, что знают дети по теме недели и что они хотели бы ещѐ узнать. «Информационное поле» «Меню» Выставляется тема проекта, план по реализации проекта, цветовое решение помогает определить детскую инициативу, инициативу педагога и родителей (красный цвет – дети, синий – педагоги, зеленый – родители). Информационное поле по желанию детей заполняется продуктами детской деятельности. С помощью информационного поля ребенок может узнать, что было сделано для выполнения намеченного плана, задать вопросы проблемного характера. Расширить свою деятельность. Стенд «Меню» способствует развитию тонкой моторики руки, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Стенд интенсивно развивает внимание и его свойства: концентрированность, произвольность, тренирует словесно-логическую слуховую и зрительную память. С помощью стенда дети узнают, из каких продуктов состоят блюда и режим питания. В занимательной игровой форме воспитанники знакомятся с буквами, обучаются читать простые слова. «Информационная стена» Художники «Наши достижения» Вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в детском саду и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядноинформационное. Информационные стенды позволяют в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется ежедневно или еженедельно. Информационно-наглядный материал для родителей может быть также оформлен в электронном виде с использованием возможностей персональных сайтов педагогов или групп в социальных сетях. Большая часть стены отведена для детских работ, выполненных в центре изобразительного творчества. Стенд «Наши достижения» создается для того, чтобы поддержать интерес у других детей. На этом стенде фиксируется и участие детей в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах.