положение об оценке индив.развития 25г

 Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МДОУ «Костинский детский сад»
 Устава МДОУ «Костинский детский сад»
1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия
со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику
развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
1.3. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
достижения планируемых результатов Образовательной программы дошкольного
образования МДОУ «Костинский детский сад» проводится оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
1.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (учитель-логопед,
педагог -психолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
1.5. Положение разработано с учетом мнения родителей (законных
представителей), принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МДОУ «Костинский детский сад».
1.6. Срок действия Положения действует до принятия нового.
1.7. Изменения, дополнения вносятся с учетом мнения родителей (законных
представителей), принимаются решением
Педагогического
совета
и
утверждаются заведующим МДОУ «Костинский детский сад».
1.8. Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям развития и образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
1.9. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа,
хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих
непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.
2.Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей)
2.1Цель педагогической диагностики – получение информации об
индивидуальных особенностях развития ребенка.

2.1.2 Задачи:
 проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
 планирование образовательной деятельности в ДОО на основе результатов
диагностики.
2.1.3 На основании этой информации разрабатываются рекомендации для
воспитателей и родителей (законных представителей) по организации
образовательной деятельности, планированию индивидуальной образовательной
деятельности.
2.2Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
2. Принципы и функции педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей)
2.1. Принципы педагогической диагностики:

принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к
другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном
усложнении и углублении процесса диагностики;

принцип
доступности
результатов
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с
ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей
(педагогический совет, психолого-педагогический консилиум).

принцип научности (диагностическая работа опирается на научные
исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и
организацию обследования);

принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических
норм и правил);

принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено
достаточное количество диагностической информации);

принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду);

принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).

Педагогическая диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 8.00 до
17.00, исключая время, отведенное на сон). 
3.2. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методики: 
- Антология дошкольного образования А.Г. Асмолов, В.К. Загвозкин, И.Е.
Федосова М: Издательство «Национальное образование», 2017
- Карты развития детей от 0 до 3 лет – М: Издательство «Национальное
образование», 2017 Приложение - Карты развития детей от 3 до 7 лет – М:
Издательство «Национальное образование», 2017
Приложение -Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Т.И.
Бабаева, З.А. Михайлова и др. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

- Педагогические наблюдения Л.В. Михайлова-Свирская. Издательство
«Просвещение» Москва 2016.
3.3. Итоговая оценка достижений выпускников, связанная с оценкой уровня
освоения образовательной программы дошкольного образования на основе
целевых ориентиров, не проводится.
3.4 Педагогическая диагностика:
 позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
 учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
 позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс
без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к
паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития,
опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
 учитывает представленные в образовательной программе дошкольного
образования МДОУ «Костинский детский сад» планируемые результаты, но не
использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
3.
Организация проведения педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей)
3.1 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей осуществляется
педагогом (наблюдение) и фиксируется в картах развития детей.
3.2.
Психологическая
диагностика
проводится
квалифицированными
специалистами (педагое-психолог, учитель-логопед) или
специалистами
психолого-медико-педагогическим консилиума МОУ ДО «ППМС центр МО
Алапаевское» по запросу родителей (законных представителей) детей. На
основании возникшей необходимости принятия решения о потребности
воспитанника в специальном психологическом сопровождении и/или проведении
квалифицированной коррекции его развития по инициативе педагогического
работника, сопровождающего воспитанника при реализации программы, с
письменного согласия родителя (законного представителя) воспитанника.
3.3. Результаты педагогической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
3.4 В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, используются:
 наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
 анализ продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и тому подобное);
 специально организованные диагностические ситуации;
 беседы с родителями.
4.4 Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений
детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях.
Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой,
общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании,
двигательной и др.), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на

прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях).
В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком
личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений,
фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и
тому подобное.
4
Способы и формы регистрации результатов педагогической
диагностики
5.1 Формой фиксации результатов диагностики является Индивидуальная карта
развития ребенка.
5.2 Фиксация данных диагностики позволит педагогу
выявить и
проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном
этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей.
5.3 Результаты наблюдения дополняются беседами с детьми в свободной форме,
диагностическими ситуациями, анализом продуктов детской деятельности,
беседами с родителями.
5.4 Ведение индивидуальных карт развития ребенка осуществляется педагогами
групп на каждого воспитанника на электронном и/или бумажном носителях.
6. Контроль
6.1Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
ребенка осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством
следующих форм:
ежедневный текущий контроль
тематический контроль
оперативный контроль
6.2 Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной
деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
7
Документация
7.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста образовательных
стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере
необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
детей оформляются в индивидуальную карту «Траектория индивидуального
развития ребенка» и хранятся у педагогов.
7.3 Материал педагогической диагностики с выводами для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».