Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Материально-технические условия включают требования:

·соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

·соответствие правилам пожарной безопасности;

·средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

·учебно-методический комплект, оборудование, оснащение



Детский сад функционирует с мая 2015г.г. В проекте детского сада были заложены все необходимые условия в соответствии с требованиями СанПин; Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеразвивающим общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», а так же детский сад оснащен всем необходимым в соответствии с требованиями отраженными в ФГОС ДО; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования(протокол от 20 мая 2015г.№2/15).

Оборудованные учебные кабинеты

                                           Материально-техническое обеспечение Программы.

 

Направления

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Административная зона

Кабинет  заведующей  МДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

·         Библиотека  нормативно –правовой документации;

·         Документация по содержанию  работы  в  МДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический  кабинет

·         Осуществление методической помощи  педагогам;

·         Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

·         Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

·         Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

·         Опыт  работы  педагогов.

·         Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты   педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

 

Бухгалтера

·         Осуществление финансово хозяйственной деятельности

·         Шкаф

·         Стол

Образовательно-воспитательная зона

 Спортивно-музыкальный зал

 

·         Музыкальные занятия

·          Развлечения,  тематические  досуги;

·          Праздники;

·         Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         физкультурные  занятия

·         Утренняя  гимнастика;

·         Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

 

·         Шкаф  для используемых  муз. Руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

·         Музыкальный центр,  синтезатор, Телевизор

 

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

·         Тренажеры

·         Лыжи

·         Клюшки

   

Коридоры МДОУ

 

·         Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  МДОУ  и  родителями.

·         Развивающая среда для детей.

·         Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

·         Стенды  для  сотрудников (административные  вести, методические новости, охрана труда, пожарная безопасность).

·         Выставки детского творчества.

·         Зимний сад. Аквариум.

·         «Алея гордости»

   Прогулочные площадки

 

·         Прогулки, наблюдения;

·         Игровая  деятельность;

·         Самостоятельная двигательная деятельность,

·         Физкультурное занятие на улице.

·         Трудовая  деятельность на огороде.

·         Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

·         Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное (лесенки, перекладины, мишени)  оборудование.

·         Физкультурная площадка (волейбольная, баскетбольная площадки,   футбольное поле с искусственным покрытием).

·         Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

·         Огород, цветники

Групповые помещения

Групповые  комнаты

 

·         Проведение  режимных  моментов

·         Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

·         Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

·         Детская  мебель для практической деятельности;

·         Игровая  мебель. 

·         Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр

·         Центр природы и экспериментирования.

·         Центр двигательной активности

·         Дидактические, настольно-печатные игры.

·         Конструкторы.

·         Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

·         Дневной  сон; 

·         Гимнастика  после  сна

·         Спальная  мебель

·         Сенсорные дорожки

Приемная  комната 

·         Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

·         Информационные  стенды  для  родителей.

·         Выставки детского творчества.

Туалетная комната

·         Гигиенические процедуры

·         Раковины для умывания

·         Унитазы, горшки

·         Ячейки для полотенец

Буфетная

·         Раздача готовой продукции с пищеблока

·         Обработка посуды

·         Посуда

·         Кухонная мебель

·         Раковины трехсекционные

·         Жарочный шкаф для обработки посуды

·         Водонагреватель

Медицинское обслуживание

Медицинский  кабинет (не лицензированный)

 
   

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий на территории детского сада оборудовано место, где дети вместе со взрослыми  в теплое время года высаживают растения, обустраивают огород  ухаживают за ними и наблюдают.

Библиотека

Наличие библиотеки не предусмотрено.

Объекты спорта

Физкультурный зал с современным оборудованием:

·        физкультурно-игровые модули (тоннели, «дорожка здоровья» и др.);

·        спортивный инвентарь (мячи и обручи разного диаметра и назначения,

гимнастические палки, массажные дорожки для ног, переносные ворота, баскетбольные кольца, мелкое спортивное оборудование, нестандартное оборудование для коррекционной работы и др.)

·        тренажеры

Спортивная площадка, оснащенная оборудованием для спортивных игр 


    Средства обучения и воспитания

    Направления

    Вид помещения

    Основное предназначение

    Оснащение

    Групповые помещения

    Групповые комнаты

    мебель для повседневного ухода, игр и учения

    мебель для отдыха и комфорта

    места для уединения


    ·Проведение режимных моментов

    ·Совместная и самостоятельная деятельность

    ·Занятия в соответствии с образовательной программой


    ·Детская мебель для практической деятельности.

    ·Игровая мебель(скамеечки, стульчики деревянные )

    ·Игровая зона

    мягкая мебель доступная в уютном уголке

    ·Центр игры(по интересам детей)

    место для уединения детей(шатер, палатка и т.д.)

    ·Центр безопасности.Хочу такой сайт

    ·Центр познавательно - исследовательской деятельности.

    ·Центр двигательной активности.

    ·Центр речевого развития.

    ·Центр конструирования.

    ·Центр художественно-эстетического развития.Хочу такой сайт

    ·Центр музыки

    ·Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

    Развивающие и обучающие центры

    Физическое развитие

    центр двигательной активности

    ·Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

    ·Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

    ·Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно-гигиенических навыках. Картотека пословиц и поговорок.

    ·Аудио и видео записи с музыкальными сказками на тему «Здоровье» и «Спорт».

    ·Альбомы «Режимные моменты». «Культурно-гигиенические навыки»

    ·Книги, альбомы по валеологии, гигиене, здоровьесбережению.

    ·Альбомы о видах спорта, знаменитых спортсменах.

    ·Мягкие модули.

    ·Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.

    ·Оборудование для прыжков (скакалки, обручи).

    ·Оборудование для катания, бросания, ловли (мячи, кегли, обручи и т.д.).

    ·Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

    Познавательно развитие

    центр познавательно – исследовательской деятельности

    ·Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности

    ·Расширение познавательного сенсорного опыта детей

    ·Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

    ·Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

    ·Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

    ·Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

    ·Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др.

    ·Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена и т.д.

    ·Модели, схемы, пиктограммы.

    ·Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года.

    ·Аудиозаписи голосов природы, пения птиц, голоса животных.

    ·Дидактические игры по познавательному развитию.

    центр конструирования

    ·Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

    ·Напольный строительный материал. Конструктор «Лего»

    ·Пластмассовые кубики. Мелкие модули.

    ·Транспортные игрушки.

    ·Модели, схемы, пиктограммы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Игровая зона

    ·Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

    ·Наличие игрового оборудования, игрушек из разных материалов, подбор масок, атрибутов.

    ·Куклы – «мальчики» и «девочки». Куклы в одежде представителей разных профессий. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельные принадлежности. Коляски для кукол.

    ·Кукольная мебель. Набор для кухни: посуда: столовая, чайная, кухонная.

    ·Машины: легковые, грузовые, спецтехника. Автобаны. Парковки.

    ·Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии», «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Космос», «Театры», «Школа» и т.д.

    ·Картотека сюжетно-ролевых игр.Руководство взрослой игрой.

    Центр

    Игры

    ·Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр

    ·Дидактические игры.

    ·Настольно-печатные игры.

    Центр безопасности

    ·Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

    ·Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки

    ·Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, террористической безопасности.

    ·Литература по охране жизнедеятельности

    ·Дидактические игры по ОБЖ

    Речевое развитие

    Центр

    Развития речи

    ·Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

    ·Развитие творческих, актерских способностей.

    ·Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

    ·Разные виды театра (настольный, ролевой, пальчиковый и др.)

    ·Портреты писателей.

    ·Пособия и игры для развития мелкой и крупной моторики. Массажные мячики.

    ·Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата.

    ·Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

    ·Аудиокасеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.

    ·Иллюстрации о животных и растениях, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.

    ·Картотека пальчиковых игр.

    ·

    Художественно-эстетическое развитие

    центр художественно-эстетического развития

    ·Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

    ·Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.

    ·Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.

    ·Мольберт.

    ·Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, Пластилин, полимерная глина.

    ·Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных.

    ·Материалы для нетрадиционного рисования разной формы и размера: круглые печатки, квадратные штампы и т.д.

    ·Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники.

    ·Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, нитки, палочки и др.

    ·

    центр Музыки

    ·Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

    ·Музыкальные инструменты. Шумелки. Озвученные игрушки с разным принципом звучания.

    ·Портреты композиторов.

    ·Художественная литература.

    ·Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

    ·Музыкально-дидактические игры.

    ·Магнитофон, записи детских песенок, голоса природы и т.д.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Воспитанники детского сада имеют доступ к информационным системам. Имеется интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийное устройство.   

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога.

     

    Сайт образовательного учреждения -

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

     ttp://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

     

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    достаточная ширина дверных проемов, пандус при входе в здание

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет
    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».